2002-07-24

РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ, ВВЕЗЕННЫЕ В УКРАИНУ ПОСЛЕ 1 АВГУСТА, БУДУТ СТОИТЬ НА 1--3 ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ ДОРОЖЕ

Из-за повышения пошлин на импорт автомобилей ВАЗ больше всего пострадают украинские потребители

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

"ФАКТЫ" уже сообщали, что Украина вводит специальную пошлину на импорт новых легковых автомобилей из России. Она будет действовать с 1 августа по 8 декабря нынешнего года и составит 31,7% от таможенной стоимости автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 кубических сантиметров. Под эти параметры подпадает большинство автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Некоторые средства массовой информации уже говорят о начале торговой войны между Киевом и Москвой...

Анатолий Кинах надеется, что до августа нашим странам удастся найти компромисс
Стоит отметить, что кроме барьеров на импорт автомобилей, Украина продлила до 10 октября срок действия специальной пошлины на импорт российского цемента в размере 41%. По данным Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, значительное увеличение объема ввоза цемента из-за рубежа уже нанесло и может в дальнейшем нанести значительный ущерб отечественному производителю этой продукции.

В 2000 году импорт в Украину цемента из России возрос на 650% по сравнению с таковым в 1998 году, что привело к сокращению отечественными предприятиями объема продаж на 11,1%.

Согласно данным Госкомстата, с января по май текущего года из России было ввезено цемента на 1 миллион 756 тысяч долларов. В 2001 году российского цемента поставлено на 5 миллионов 231 тысячу долларов, при том что общий объем импорта этого стройматериала в Украину составил 6 миллионов долларов.

Как заявил премьер-министр Украины Анатолий Кинах, решение о введении пошлин на некоторые российские товары, в том числе автомобили, принято в связи с введением Россией в одностороннем порядке пошлин и квот на целый ряд украинских изделий. В частности, продукции горно-металлургического комплекса и пищевой промышленности.

Тем не менее премьер-министр надеется, что до августа -- пока решение Украины о введении таможенных пошлин не вступит в силу -- Киеву и Москве удастся найти компромисс и эффективно сотрудничать на принципах равноправного и взаимовыгодного партнерства, не создавая проблем и искусственных барьеров для работы предприятий обеих стран.

При этом Анатолий Кинах подчеркнул, что сторонам необходимо отработать систему предупредительных мер, которые могли бы применяться в тех случаях, когда та или иная продукция торгового партнера создает конкуренцию национальному производителю...

В 2001 году в Украину было ввезено 10 тысяч российских автомобилей
Как ранее сообщали "ФАКТЫ", в Министерстве экономического развития РФ подвергли критике введение Украиной пошлин. В частности, было заявлено, что Россия может предпринять ответные шаги, если в правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике поступит официальное заявление российских автопроизводителей.

В то же время министр экономического развития и торговли России Герман Греф на днях заявил, что проблему необходимо решать исключительно путем переговоров. Он признал, что защитные меры, принятые Украиной против импорта цемента и автомобилей из России, наносят российскому производителю не очень большой ущерб. По словам министра, в 2001 году в Украину было экспортировано 10 тысяч автомобилей, а в 2000-м -- 17 тысяч.

Специалисты утверждают, что инициаторами решения ввести пошлину на ввоз готовых автомобилей стали Херсонский и Луцкий автомобильные заводы, занимающиеся сборкой автомобилей ВАЗ.

На Луцком автозаводе собираются модели ВАЗ-2107, ВАЗ-21043, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, на Херсонском -- ВАЗ-2106. Всего в минувшем году "ЛуАЗ" собрал около 7,2 тысячи автомобилей.

Введение пошлины позволит этим предприятиям увеличить реализацию автомобилей за счет уменьшения доли импорта.

Еще одной заинтересованной стороной аналитики считают запорожское "АвтоЗАЗ-Дэу". Дело в том, что значительное подорожание ввозимых из России "ВАЗов" сделает их цену неконкурентоспособной по сравнению с ценой запорожских автомобилей.

В 2001 году "АвтоЗАЗ-Дэу" продало почти 15,5 тысячи машин (на 19,1% больше, чем в 2000 году). При этом мощности завода позволяют производить до 150 тысяч автомобилей в год.

Всего же в за последние шесть месяцев в Украине было выпущено более 16 тысяч легковых автомобилей. Согласно экспертным оценкам, в настоящее время на украинском рынке продается не более 350 тысяч легковых автомобилей в год. Правда, львиную долю составляют не отечественные и даже не российские автомобили, а машины из Европы, Америки и Японии.

Но больше всего украинских автолюбителей беспокоит, насколько подорожают российские машины. Как сообщили "ФАКТАМ" представители фирм, реализующих машины на отечественном рынке, после введения специальной пошлины стоимость автомобилей (ввезенных после августа) может повыситься на 1--3 тысячи долларов в зависимости от модели.

Кроме того, на днях стало известно, что Россия приняла ответные меры на введение Украиной защитных пошлин на автомобили. Цель этих мер -- не поиск взаимопонимания с украинской стороной, а экономическая "месть". "АвтоВАЗ" заявил об увеличении цены на машинокомплекты, поставляемые на Луцкий автозавод, сообщает "Интерфакс-Украина". Таким образом, подорожают не только те машины, которые ввозятся из России, но и те, которые собираются в Украине. Так что, как резонно заметил заместитель директора "АвтоВАЗа" Анатолий Афанасьев, "из-за повышения пошлин на импорт автомобилей ВАЗ в конечном итоге больше всего потерь понесут украинские потребители".


"Facty i kommentarii ". 24-Июль-2002. Экономика.

Комментариев нет: