2010-06-24

С НАЧАЛА МЕСЯЦА СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ БЕНЗИНА А-95 УПАЛА ЕЩЕ НА 17 КОПЕЕК - ДО 7 ГРИВЕН 78 КОПЕЕК ЗА ЛИТР

По мнению экспертов, к июлю цены на заправках стабилизируются, а потом пойдут вверх

Сергей КУРГАН "ФАКТЫ"
После принятия парламентом закона о повышении ставок акцизного сбора на нефтепродукты некоторые эксперты заявляли, что горючее вот-вот подорожает. Однако вышло наоборот. За последнее время топливо подешевело на 2-20 копеек в зависимости от марки. Так, с 3 июня розничная цена литра бензина А-76 в среднем по Украине уменьшилась на 2 копейки, до 6 гривен 95 копеек, бензина А-95 - на 17 копеек, до 7 гривен 78 копеек, а дизтоплива - на 5 копеек, до 6 гривен 94 копеек. Правда, в Киеве цены несколько выше. Литр бензина А-76 на столичных заправках стоит 7 гривен (подешевел на 5 копеек), бензина А-95 - 7 гривен 79 копеек (на 20 копеек), а дизтоплива - 6 гривен 95 копеек (на 11 копеек).
Правительство намерено ввести пошлину на импорт нефтепродуктов
Если в ближайшее время цены на заправках вновь изменятся, то не исключено, что в сторону повышения. Ведь 16 июня был официально опубликован и вступил в силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты (в части налогообложения)", увеличивающий ставки акцизного сбора на нефтепродукты на 22 евро - со 110 до 132 евро за тонну.
Кроме того, на днях директор департамента газовой, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства топлива и энергетики Украины Константин Бородин сообщил о желании правительства ввести пошлину на импорт нефтепродуктов. В министерстве считают, что с появлением такой пошлины отечественные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) смогут увеличить производство горючего практически в два раза, до 20 миллионов тонн в год, как это было в 2003-2004 годах, когда действовали подобные пошлины. Объем же украинского рынка нефтепродуктов составляет около 10 миллионов тонн. На данный момент отечественные НПЗ производят всего около 6-7 миллионов тонн горючего. Также, по мнению чиновников, введение пошлины на импорт нефтепродуктов позволит украинским заводам зарабатывать больше, а полученную прибыль вкладывать в модернизацию предприятий, которые уже давно должны выпускать качественное топливо стандарта Евро-4 и Евро-5.
"В июне стоимость топлива на мировых рынках начала расти, а значит, в нашу страну будут ввозить горючее по более высоким ценам"
О том, как изменятся цены на горючее в ближайшее время, "ФАКТАМ" рассказал директор ООО "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн:
- Сейчас мы видим, что отечественный рынок нефтепродуктов четко следует за тенденциями мирового рынка. Цены на украинских заправках продолжают падать под влиянием снижения стоимости нефтепродуктов в Европе на протяжении мая, когда закупались партии горючего, поступившего сейчас в Украину.
Между тем в июне стоимость топлива на мировых рынках начала расти, а значит, вскоре в нашу страну будут ввозить нефтепродукты по более высоким ценам. К тому же на днях вступил в силу закон о повышении ставок акцизного сбора на нефтепродукты. Эти факторы приведут к стабилизации цен к началу июля, а затем - к их постепенному повышению.
- Бензин существенно подорожает?
- Пока сложно ответить на этот вопрос. Крупнооптовые цены уже начали понемногу расти. Все будет зависеть от того, как нефтетрейдеры отреагируют на изменение акцизов, заложат ли новые ставки в стоимость горючего сразу или будут делать это постепенно.
- Повлияет ли на нефтерынок возможное введение импортных пошлин на нефтепродукты?
- Мне кажется, что заявление о предполагаемом введении дополнительных пошлин на импортное горючее не продумано. Во-первых, для всех участников рынка это стало неожиданностью. Во-вторых, пока не понятно, каковы будут размеры пошлин. И в-третьих, после их введения вслед за импортным горючим неизбежно подорожает и продукция отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Зачем нашим НПЗ продавать свой бензин дешевле привозного? В результате введение пошлин приведет к росту цен на абсолютно все нефтепродукты в Украине.
В принципе, главная идея введения пошлины как раз и состоит в том, чтобы нефтеперерабатывающие заводы получали больше денег и направляли их на модернизацию для выпуска горючего, отвечающего высоким европейским стандартам. Но я считаю, что НПЗ и без пошлины могут провести модернизацию. Было бы желание... Хочу напомнить, что до 2005 года отечественные нефтеперерабатывающие заводы имели господдержку и немало льгот, но только половина из них улучшила качество своей продукции. Остальные сейчас выпускают такое топливо, которое даже страшно в бак автомобиля заливать.
Если введут импортную пошлину, то окажется, что все автомобилисты за свой счет будут модернизировать нефтеперерабатывающие заводы и помогать их владельцам. Полагаю, нефтяные компании, владеющие НПЗ, могут справиться с этой задачей самостоятельно.
 

Комментариев нет: