2011-03-15

В СЛУЧАЕ ВВЕДЕНИЯ ИМПОРТНЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЕПРОДУКТЫ В УКРАИНЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ДЕФИЦИТ ТОПЛИВА СТАНДАРТОВ ЕВРО-4 И ЕВРО-5

Сергей КУРГАН

"ФАКТЫ"

За последнюю неделю горючее существенно не подорожало. По словам директора компании "Консалтинговая группа А-95" Сергея Куюна, стабилизация цен произошла после того, как была достигнута договоренность между правительством и нефтетрейдерами о сдерживании цен на горючее до 15 февраля. Сегодня пройдет очередное правительственное заседание на котором будут возможно будет принято решение о продлении договоренностей.

Но не исключено, что вскоре ситуация может измениться и цены вновь пойдут вверх. Как уже сообщали "ФАКТЫ", под давлением владельцев украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и чиновников Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, Межведомственной комиссией по международной торговле начато специальное расследовании относительно увеличения объемов импорта нефтепродуктов в Украину. Цель этого процесса -- введение ограничительных импортных пошлин на горючее. Но многие эксперты утверждают, что это приведет к негативным последствиям.

По словам Сергея Куюна сейчас представители НПЗ пытаются убедить правительство, что они смогут полностью обеспечить потребности страны. Но Украина является, с точки зрения обеспечения нефтью и нефтепродуктами, классической европейской страной. "Мы очень зависимы от импорта нефти и нефтепродуктов, так же как Германия, Франция, Польша", -- отметил эксперт. "Поэтому НПЗ не могут гарантировать стабильное обеспечение страны горючим, так как они полностью зависят от поставок нефти из-за рубежа. Да и качество украинского топлива пока не дотягивает до европейских стандартов. Большая часть продукции это низкосортное горючее. Поэтому владельцы новых иномарок столкнуться с проблемой нехватки топлива для своих машин. И в этих условиях начнется новый виток цен" -- подытожил Сергей Куюн.

А по словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, в случае принятия решения о введении импортных пошлин в Украине может возникнуть дефицит топлива стандартов Евро-4 и Евро-5. Ведь сегодня украинские НПЗ не способны обеспечить потребности автолюбителей в нефтепродуктах, соответствующих европейским стандартам. Недостаток такой продукции восполняется импортным топливом с нефтеперерабатывающих заводов в Литве, Румынии и других странах. Если же импорт топлива будет перекрыт, автомобилистам придется заправляться топливом худшего качества. А это обернется для владельцев машин более частыми поломками, быстрым износом деталей и, соответственно, дополнительными расходами на ремонты и обслуживание.

Кстати, первый заместитель Министра экономического развития и торговли Вадим Копилов заявил, что введение пошлины на импорт нефтепродуктов возможно лишь после существенного улучшения топлива производимого отечественными НПЗ. По его словам, министерство уже предложило НПЗ разработать программу их модернизации для выпуска высококачественного бензина. И только через год после того как НПЗ начнут реализацию этой программы возможно введение импортной пошлины, причем исключительно для стимулирования проведения модернизации заводов. Владельцы НПЗ пока не торопятся принимать предложение Минэкономики, видимо не желая тратится на усовершенствование предприятий.

Комментариев нет: