2007-09-13

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАГОРОДНОГО ПЕЕЕЗДА

Виктор Круча

Покупка либо завершение строительства загородного дома сопряжена с одним неизбежным, и довольно хлопотным мероприятием - переездом. Загородный переезд бывает зачастую двух видов. Первая ситуация - семья выезжает из своей городской квартиры. Второй вариант - переезд из одного частного дома, в новый коттедж расположенный в другом районе. И в том и в другом случае дело это хлопотное, ведь вещей много, расстояние большое, а все нужно сделать быстро и желательно ничего по дороге не разбить и не потерять.

Кто такие муверы

С чего начать подготовку к переезду? Тут все зависит от того, каким образом планируется переезд. Если в надеетесь совершить этот подвиг традиционно-хаотичным способом, с привлечением друзей, родственников, слегка трезвых грузчиков и водителя фургона из соседнего магазина, который по несколько раз будет гонять туда-сюда своего помирающего железного коня, то такой вариант мы даже рассматривать не будем. Хотя бы потому, что для загородного переезда он не подходит. Совсем другое дело, это комплексный переезд для которого приглашаются специалисты. Благо, что на отечественном рынке грузоперевозок уже есть достаточное число серьезных игроков, способных удовлетворить требованиям самого придирчивого клиента. Первым делом нужно выбрать мувинговую компанию, способную выполнить переезд, быстро, безопасно, комплексно. Хотя стоить это будет несколько дороже, чем при участии мелкого перевозчика и бригады грузчиков.

МУВИНГ - от английского to move — двигать, передвигать, как производная - moving - переезд — это комплекс профессиональных услуг по перевозке ЛЮБОГО движимого имущества, как правило в период переезда. Рынок мувинговых услуг наиболее развит в США и Западной Европе.

Сегодня немалую долю рынка составляют "черные" и "серые" перевозчики. Первые - это "шабашники", выполняющие разовые перевозки по случаю, на транспорте который подвернется. Вторые, это зачастую субъекты предпринимательской деятельности, имеющую один-два грузовичка и предлагающие так называемых "трезвых грузчиков". Ни в первом ним во втором случае перевозчик никакой ответственности перед клиентом не несет и никаких гарантий целостности груза не дает. Особенно, если речь будет идти о загородном переезде.

Поэтому гораздо эффективнее обратится в специализированную компанию известную на рынке и имеющую положительную репутацию. Проверить "положительность" репутации можно посетив сайт компании (практически все солидные перевозчики имеют собственный ресурс в Интернете), а еще лучше подъехав в офис. Если возникают сомнения, можно попросить предоставить перечень клиентов, пользовавшихся услугами компании, и затем поинтересоваться их отзывами о работе данного мувера. Главное, - компания должна быть чиста и открыта перед клиентом. По его требованию должны быть предъявлены все разрешительные документы, показаны автомобили на которых будет проводится перевозка. Даже если человек только звонит чтобы узнать детали, ему должны дать четкие ответы на все вопросы, касающиеся цены и метода ее формирования, взаимной ответственности заказчика и перевозчика, и т.д. Если же на вопросы клиента отвечают фразами типа "на месте разберемся", это уже должно насторожить. Ведь в компании с большим опытом, и сотрудники - профессионалы которые сталкиваются с переездами ежедневно, а значит на любой вопрос могут найти ответ или предложить свой сценарий выполнения работ. Кстати, все солидные компании готовы принимать плату по безналичному расчету, в отличии от "серых" и тем более "черных" перевозчиков, предпочитающих исключительно наличку. На столичном рынке можно назвать несколько мувинговых компаний, способных предоставить качественный сервис. Например, "Меблевоз", Euro Moving, ТМ "Муравей" (M&S Forwarding Company), КДтранс.

Как платить

На сегодняшний день солидные перевозчики предлагают две основные схемы оплаты своих услуг - фиксированную и почасовую. В первом случае по вызову приезжает специалист оценщик. Составляется перечень всего перевозимого имущества, схема расстановки мебели на новом месте, рассчитывается стоимость и сроки выполнения работы. Вся эта информация предлагается заказчику. Если принципиально он согласен, то можно дополнительно обсудить и уточнить детали и договориться о скидках. Во втором случае фирма выделяет необходимое количество машин и людей. В путевом листе заказчик отмечает когда работники прибыли, а в конце указывает когда работа закончилась. Причем если упаковку клиент оставляет на перевозчиков, то в зачет пойдет и время, которое рабочие потратят на заворачивание и укладку сотен или даже тысяч мелких предметов, требующих бережного отношения.

Теперь рассмотрим каждую схему подробнее и определим, какая наиболее приемлема для загородного переезда. По словам представителей мувинговых компаний, почасовая схема выгодна клиенту в случае перевозки небольших объемов, например из квартиры в квартиру, если они еще и рядом находятся. в тариф заложено уже все, включая упаковку, погрузку, разгрузку. Если речь идет о выезде за город то тут добавляется расчет по километражу. По Киевской области это одни расценки, а по Украине, если переезд происходит из другой области, или наоборот, в иной регион, то тариф выше, так как работники откоммандировываются на длительный срок. В крупных компаниях, при доставке по Киевской области, километр переезда одной машины стоит около 4 гривен. Если доставка делается по Украине, то каждый километр обойдется в среднем 4,5 гривни. Но тариф может меняться в зависимости от конкретных условий. Поэтому в случае загородного переезда "почасовка" может оказаться гораздо дороже чем фиксированная схема.

Не говоря уже о том, что в случае с почасовой оплатой у клиента могут возникнуть неожиданные расходы на которые он не рассчитывал. Например, во время выноса мебели из квартиры сломался лифт или просто громоздкие предметы интерьера в лифт не помещаются - значит грузчики все будут носить вручную. А если это десятый или шестнадцатый этаж? Схожие проблемы могут возникнуть и при загрузке имущества в новый дом, особенно если он 3-х или 4-х этажный. Ведь вноситься вещи будут исключительно вручную. А если еще и к дому вплотную нельзя подъехать, то носить мебель за 30-40 метров от дома не только тяжело, но и долго. А чем дольше, тем дороже. В таких условиях фиксированная схема оплаты может в результате оказаться гораздо эффективнее и выгоднее для клиента, даже если вначале ему показалось, что фиксированная стоимость, рассчитанная оценщиком, довольно высока.

Оцениваем и пакуем

Теперь боле подробно рассмотрим фиксированную схему оплаты. При ее выборе, первым делом к заказчику, абсолютно бесплатно,наведается оценщик. Он осматривает полностью все имущество которое нужно перевезти. Составляется план размещения и опись. Также оценщик посещает конечную точку, то есть дом, куда все это добро будет переезжать. При осмотре оценщик должен учитывать массу деталей, от которых зависит не только скорость выполнения работ, но и ее стоимость. В частности, это этажность помещения, схема подъездных путей, насколько свободен и широк проезд, конструкция лестницы и так далее. Тщательно осматриваются все предметы. Если мебель требует разборки это учитывается, ведь на это нужно время. Все эти нюансы очень важны.

Например, если в коттедже построена винтовая лестница, то при всем желании, рояль, или старинный не разборной шкаф по ней пронести не удастся, а значит, необходимы дополнительное оборудование и приспособления, чтобы поднять злосчастный раритет с наружной стороны дома и занести через окно, иногда даже предварительно сняв рамы. Или, одно дело, когда меблевоз можно подать прямо к крыльцу дома, и совсем другое, если приходится носить все добро от ворот, по красивым, петляющим по зеленой лужайке дорожкам.

Нередко перевозятся предметы интерьера или личные вещи требующие особого внимания, а значит и особой упаковки, более бережного транспортирования, и... большей оплаты. Также, если перевозятся крупные статуи, наборы специализированных тяжелых инструментов, или станки из гаража или мастерской, то они приравниваются по цене к тяжелым грузам, таким как сейф.

Все эти нюансы и учитывает оценщик. При необходимости, когда речь идет о сложных объектах, он, с согласия клиента, делает их фото- или видеосъемку, чтобы затем можно было обсудить все детали с логистом. Кстати, если возникает необходимость, солидные компании предлагают и такую услугу как временное хранение перевозимых вещей на охраняемых складах.

В каждой компании существует четкий унифицированный прайс-лист работ, на основании которого рассчитывается общая стоимость переезда. Если выставленная цена заказчика устроила, то как правило она ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ, не зависящая от поломанных лифтов или природных катаклизмов. В среднем, переезд трех-четырехкомнатной квартиры в загородный дом обойдется в 10-12 тысяч гривен. Но на самом деле стоимость может оказаться и выше и ниже. Все зависит от сложности работ и расстояния.

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ:

l Объем, количество перевозимого имущества и мебели;

l Степень сложности разборки и сборки мебели;

l Объем дополнительно перевозимых предметов, например детской горки, качели стоявшей у дома, или даже разборного гаража;

l Сложность выполнения работ (свобода подъездов, длина и ширина проходов, этажность, конструкция лестницы);

l Спектр и расход упаковочного материала;

l Расстояние между домами;

l Качество подъездных путей;

l Необходимость и срок временного хранения вещей;

l Специальные пожелания клиентов.

После того как оценщик выполнил свою работу, стоимость и условия переезда оговорены и подписан договор, начинается следующий этап - непосредственно подготовка к переезду. Она включает в себя разборку мебели, и прочих конструкций если это необходимо, и тщательную упаковку. В оговоренный день рабочие приезжают на дом к заказчику имея с собой инструмент, коробки, ящики, пленку, одним словом весь необходимый упаковочный материал.

Кстати, то, как и во что упаковывать вещи оговаривают еще в процессе составления договора. Ведь от вида упаковки зависит и конечная стоимость переезда. Работа по разборке и упаковке может выполняться несколькими способами, в зависимости от пожелания заказчика. В ходе комплексной упаковки рабочие оборачивают складывают буквально все, от письменных принадлежностей и личных вещей до посуды и столового серебра. Но клиент вполне может пожелать определенные вещи, например антикварные посуду или картины, упаковать лично. Тогда ему предоставляется, при необходимости, упаковочный материал. В этом случае плата за работу по данному объему подготовительных работ не взимается.

Кстати, некоторые предметы требуют упаковку несколькими материалами одновременно. Например, профессионалами, холодильник сначала упаковывается в пузырчатую пленку, затем в гофрокартон, а после этого обматывается стрейч-пленкой. Хрупкие вещи обычно помещают в деревянные или толстые картонные коробки и внутри засыпают специальными пенопластовыми шариками.

Если переезд масштабный, то упаковочные работы проводят за день до переезда. Если же объемы не очень большие, или упаковка не представляется длительной, то все происходит одновременно прямо в день переезда. Часть рабочих занимается упаковкой а вторая часть сразу грузит уже упакованные предметы в автомобиль.

По словам опрошенных муверов, при переезде из одного частного дома в другой существует своя специфика. Преимуществом является то, что возле дома обычно есть свободное пространств, что позволяет маневрировать при погрузке или разгрузке. Это дает возможность параллельно работать упаковщикам и грузчикам не мешая друг другу. Да и сам процесс загрузки удобнее. Предметы и мебель сначала выносятся на улицу а затем рационально загружаются в меблевозы. И разгружать соответственно тоже легче - сначала все выгружается перед домом, а затем заносится и расставляется в наиболее удобной последовательности.

УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МУВИНГОВЫМИ КОМПАНИЯМИ ПРИ ЗАГОРОДНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

· Картонные коробки из пятислойного гофрокартона
для защиты груза от механических повреждений, в основном используются для упаковки компьютера, люстр, одежды, книг, посуды, вещей и других предметов.

· Воздушно–пузырчатая пленка
для упаковки хрупких вещей. Например: зеркал, стеклянных изделий, стиральных машин и др.

· Стрейч-пленка
используется для упаковки матрасов, диванов, корпусной мебели и т.п..

· Картонные листы
для защиты груза от механических повреждений

· Упаковочная бумага
для защиты мебели и другого имущества от механических воздействий при перевозке

· Защитные уголки
используется для упаковки корпусной мебели

· Защитная пленка для пола
используется в квартирах и офисах для защиты поверхности пола

· Деревянная тара
используется для перевозки ценных и хрупких вещей, антиквариат. Изготовляется только по индивидуальным заказам

· Пенопластовый наполнитель
для упаковки хрупких и ценных вещей. Например: хрусталя, картин, скульптур, антиквариата и др.

· Тележки-тролли
позволяют избегать повреждения пола, порогов и стен при случайных механических воздействиях.

· Скотч-лента
используется для закрепления элементов упаковки

Кстати, расстановка мебели тоже оговаривается заранее. По словам перевозчиков, прежде чем начать подготовку к переезду, заказчик должен решить, что и как должно стоять в новом доме. Ведь в процессе заключения договора утверждается и схема размещения мебели, бытовой техники, прочих предметов интерьера. Причем, специалисты советуют предварительно обсудить схему расстановки со всеми людьми которые будут жить в доме. Потому, что по приезду рабочие сразу расставляют все предметы по утвержденной схеме. И если жена хозяина в ходе работ, вдруг решит, что рояль, который установили в гостиной на первом этаже, таки стоит перенести в каминный зал на третьем этаже, за это придется доплачивать. Размер доплаты обычно определяет бригадир, в зависимости от объема и сложности дополнительных работ. Правда перевозчики признают, что если свое виденье расстановки мебели заказчик поменял до того, как ее выставили по утвержденной схеме, то есть двойную работу делать не приходилось, клиенту идут на встречу и как правило дополнительной платы не берут.

Гарантии дают не все

Но человека, доверяющего все свое имущество мувинговой компании, помимо сроков и стоимости волнует также вопрос безопасности. Все крупные компании в обязательном порядке страхуют все грузы при переезде. Для этого заключается долгосрочный договор со страховой компанией, в котором оговорено, что страховщик возмещает перевозчику расходы, понесенные при возникновении страхового случая, например если разбили в дороге телевизор или повредили холодильник. Но следует знать, что стоимость страховки уже заложена в смету выставленную мувинговой компанией. Кстати, и в случае утери вещей при переезде, ответственность несет перевозчик, если конечно с ним подписан договор и составлена инвентарная опись. Солидные компании без составления такой описи просто не работают. Затем, по этому документу во время загрузки и выгрузки клиентом вместе с бригадиром ведется учет вещей. Кстати, если с момента оценки имущества которое следует перевозить прибавилось, например человек приобрел новый мебельный гарнитур для одной из спален своего коттеджа, по опись расширяется, и стоимость переезда увеличивается. Такие нюансы оговариваются в контракте. Пакет документов на основании которых осуществляется переезд, состоит из договора между компанией и заказчиком, в котором описаны все возможные неординарные ситуации и предоставлены гарантии целостности имущества, сметы и описи перевозимого имущества.

Как видим, при наличии средств, и в нашей стране можно организовать быстрое и масштабное переселение из городских апартаментов в загородный коттедж.

Светлана Глушко. Начальник департамента по связям с общественностью Лиги страховых организаций Украины

Такого конкретного вида, как страхование имущества физических лиц при переезде, практически не существует. Скорее он входит как неотъемлемая часть при комплексном страховании грузоперевозок, договора о котором заключают между собой транспортные и страховые компании. В этом случае на частных лиц ставших клиентами мувинговой компании, распространяются общие условия договора. При возникновении страхового случая клиент даже не имеет контактов со страховщиком. Все функции по возмещению ущерба непосредственно заказчику берет на себя перевозчик, а уже затем он урегулирует все вопросы со страховой компанией.

Руслан Дяченко. Заместитель директора компании "Меблевоз"

В столице приблизительно четыре компании делят между собой " белый", легальный мувинговый бизнес. Они платят налоги, имеют свой парк специализированных автомобилей разной грузоподъемности, и постоянный штат квалифицированных сотрудников, каждый из которых специализируется на определенном виде работ. И есть "серый" рынок, занятый небольшими фирмами, имеющими 1-2 машины и несколько грузчиков. Такие фирмы занимают свою нишу на рынке благодаря более низким ценам. Но при этом они не в состоянии быстро выполнить серьезный заказ, например переезд из одного дома в другой, или перевезти офис крупной организации. Естественно, что ни о каких гарантиях сохранности имущества заказчика, при работе с такими перевозчиками, речь не идет.

Но пока "серый" рынок выживает за счет демпинга и непониманию или даже незнанию жителей Украины, что есть цивилизованный рынок грузоперевозок, где переезд сделают быстро, безопасно и качественно, но правда за несколько большую сумму. Правда такая ситуация на рынке позволяет легальным муверам быстро развиваться за счет качества работ, при этом между собой жестко не конкурируя. Более того, бывают ситуации, что крупные легальные перевозчики объединяют свои усилия для выполнения какого-либо сложного заказа. Ведь все чаще люди предпочитают обращаться к профессионалам.



Комментариев нет: