2002-10-29

В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ВСЕ АВТОМОБИЛИ В УКРАИНЕ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ ПОЧТИ НА 30 ПРОЦЕНТОВ

Сергей КУРГАН

"ФАКТЫ"

Не исключено, что вскоре ввозить или покупать иномарки смогут только очень состоятельные граждане Украины. Дело в том, что Кабинет министров предложил Верховной Раде установить ввозную пошлину на все без исключения легковые автомобили иностранного производства в размере 30 процентов от их таможенной стоимости.

Как заявил начальник департамента автомобильной промышленности Министерства промышленной политики Украины Богдан Нечай, такое решение принято для того, чтобы на внутреннем рынке остались конкурентоспособными легковые автомобили, производимые украинско-корейским СП "АвтоЗАЗ-Дэу" после того, как оно лишится большинства ныне действующих налоговых льгот.

Дело в том, что по требованию Евросоюза правительство Украины в декабре 2002 года должно внести изменения в Закон "О стимулировании производства автомобилей в Украине", предоставивший на 10 лет налоговые льготы созданному в марте 1998 года совместному автопредприятию.

Проект закона предполагает сохранение для запорожского завода лишь двух из двадцати существующих льгот. Имеются в виду налог на добавленную стоимость (при импорте комплектующих для производства легковых автомобилей) и налог на прибыль (при условии инвестирования средств в развитие производства). После отмены большинства ныне действующих налоговых льгот производимые совместным предприятием машины подорожают в среднем как раз на 30 процентов.

Стоит напомнить, что это уже не первый шаг по защите отечественного автопроизводителя в этом году. С 1 августа правительство ввело специальную ввозную пошлину на легковые автомобили в размере 31,7 процента от таможенной стоимости машин с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 кубических сантиметров. В первую очередь под эти параметры попали большинство автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Тогда специалисты утверждали, что на введении нашей страной пошлин на ввоз готовых автомобилей настаивали украинские предприятия, занимающиеся сборкой автомобилей ВАЗ, а именно: Херсонский (производит ВАЗ-2106) и Луцкий (модели ВАЗ-2107, ВАЗ-21043, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099) автомобильные заводы.

Введение пошлины должно было позволить этим предприятиям увеличить продажу автомобилей за счет уменьшения доли импорта.

Еще одной заинтересованной стороной аналитики называли все то же СП "АвтоЗАЗ-Дэу", так как значительное подорожание ввозимых из России ВАЗов делало их цену неконкурентоспособной по сравнению с ценой запорожских машин.

Однако стоит отметить, что, по мнению экспертов, украинские автопроизводители не смогли удовлетворить спрос на машины данного класса, возросший после введения ограничений на ввоз российских автомобилей. Более того, даже имея значительные налоговые льготы, украинско-корейское предприятие не заполнило своими автомобилями рынок, и запорожские машины не стали "народными".

Срок действия введенной в августе пошлины был установлен до 8 декабря нынешнего года. Пока не ясно, будет ли он продлен. Но если парламент все-таки примет закон, предложенный правительством, то необходимость в продлении ныне действующей спецпошлины отпадет, поскольку в следующем году 30 процентов стоимости станут взимать уже со всех иномарок. Да и налогообложение отечественных авто повысится. Естественно, что в таком случае как минимум на треть подорожают все легковые автомобили -- и отечественные, и импортные.

"Facty i kommentarii ". 29-Октябрь-2002. Экономика

Комментариев нет: