2010-12-31

Борис Колесников: «По времени, которое будет уходить на дорогу, скоростной поезд Киев—Харьков сможет конкурировать с самолетом»


Вице-премьер-министр и руководство "Укрзалiзницi" провели выездное совещание, посвященное подготовке железных дорог к скоростным пассажирским перевозкам в период проведения Евро-2012
Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Заканчивается год. А значит, все меньше времени остается до Евро-2012. Сейчас Украина активно готовится к этому событию. И нужно отметить, что стране понадобятся не только стадионы и гостиницы. Необходимо также обеспечить быструю и комфортную доставку болельщиков в города, где будут проходить матчи. Именно этой задаче было посвящено выездное совещание вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова с руководством "Укрзалiзницi", которое состоялось "на колесах" - в поезде Киев - Львов. Как оказалось, уже вскоре Украина получит сразу несколько новых скоростных железнодорожных маршрутов. Рассказать об этом подробнее "ФАКТЫ" попросили вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова.

"Сев во Львове в поезд в 6 утра, пассажир к 11-ти выйдет на киевском вокзале"

- Насколько выполнима задача организации в кратчайшие сроки быстрой и комфортной доставки пассажиров в города проведения Евро-2012?
- Когда Хрущев поручил конструктору Туполеву создать сверхзвуковой реактивный пассажирский самолет Ту-144, тот ответил, что для этого придется построить новую страну. Мы сейчас тоже строим новую страну в части скоростного движения поездов. И первый шаг - это именно организация скоростного движения поездов между городами, участвующими в чемпионате Евро-2012.
Мы уже заказали производство десяти современных скоростных поездов. Сейчас нам нужно в кратчайшие сроки организовать реконструкцию и модернизацию железнодорожного участка Киев - Львов и создать максимально безопасные условия для следования скоростных поездов.
От Киева до Львова поезд будет двигаться со скоростью 160 километров в час. Поэтому одна из основных задач - создание условий для максимальной безопасности на всем маршруте и особенно в населенных пунктах.
Для этого нужно строить новые путепроводы, а станции оборудовать специальными запретно-барьерными устройствами, которые будут препятствовать подходу людей к краю платформы во время движения поезда. Кроме того, планируется построить заграждения вдоль железной дороги в населенных пунктах.
Благодаря реконструкции железной дороги мы предложим людям европейский транспортный сервис. Сев во Львове в поезд в 6 утра, человек к 11 часам выйдет на Киевском вокзале.
- И когда планируется пустить скоростной поезд Киев - Львов?
- В мае 2012 года. Причем скоростные поезда будут курсировать между четырьмя городами: Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком. Наибольшую протяженность имеет маршрут Киев - Донецк. Поезд будет в пути 5 часов 30 минут. А самый короткий маршрут - Киев - Харьков. Время в дороге - 3 часа 30 минут. На этом маршруте железнодорожный транспорт может составить конкуренцию пассажирской авиации. Судите сами: чтобы доехать от центра Киева до аэропорта Борисполь нужен час, еще два часа уходит на регистрацию и перелет, да и потом, чтобы добраться из харьковского аэропорта в город, тоже требуется около часа. На скоростном поезде вы быстрее доедете от центра Киева до центра Харькова. При этом немаловажно, что билет в вагон второго класса будет стоить как минимум втрое дешевле, чем на самолет. Кстати, и на львовском маршруте скоростной поезд почти не уступает самолету по времени, затраченному на дорогу.

"С помощью корейских партнеров мы намерены построить и пустить 90 скоростных поездов"

- Отразится ли появление этих скоростных поездов на общей ситуации с пассажирскими перевозками в стране?
- Ежегодно в Украине железная дорога перевозит 50 миллионов пассажиров. Для сравнения: только эти десять новых скоростных поездов смогут перевозить 5 миллионов человек в год. Нужно учесть, что такие составы экономически гораздо выгоднее традиционных пассажирских. Но мы не собираемся на этом останавливаться. Задача Украины - с помощью корейских партнеров построить и пустить 90 скоростных поездов и организовать скоростное движение по всей стране.
- Но ведь по железной дороге передвигаются не только пассажирские поезда.
- Чтобы реализовать наши планы, необходимо полностью разделить грузовой и пассажирский транспортные потоки. Кстати, это улучшит и грузовые перевозки, так как товарные поезда пойдут по параллельным веткам.
- Сколько потребуется времени, чтобы организовать скоростное пассажирское движение по всей стране?
- Думаю, что в семь лет можно уложиться. А до зимней Олимпиады 2022 года точно успеем. Понимаете, ведь проблема не только в поездах. Можно наладить производство и тридцати составов в год, но наши дороги пока не готовы к скоростному движению. Многие участки нуждаются в комплексной модернизации. В том числе участок от Киева до Львова. Вот с него мы и начнем. Причем сделаем это в кратчайшие сроки, до весны следующего года. Фактически каждый второй километр колеи будет отремонтирован.
- А почему вы сотрудничаете именно с корейской компанией Hyuindai, а не с одним из украинских заводов?
- Во-первых, в Украине не производят скоростных поездов. Дело в том, что у нас не делают вагоны из алюминия и нержавеющей стали. А без этого скоростное движение просто невозможно. Правительство готово рассматривать предложения от любого отечественного производителя, но это должен быть готовый продукт, а не чертежи. Корейцы такой продукт нам предложили. Hyuindai оказалась единственной компанией, готовой поставить скоростные поезда к Евро-2012 и организовать в дальнейшем производство еще 90 поездов такого класса. Во-вторых, корейский банк дал нам кредит на десять лет под 4,8 процента годовых. Ни один украинский банк не в состоянии предложить подобных финансовых ресурсов.
Хочу еще раз подчеркнуть, что мы расположены к сотрудничеству с украинскими производителями. Любой отечественный завод может разработать скоростной поезд и сделать экспериментальный образец. Если модель окажется готовой к массовому производству, правительство окажет финансовую помощь. Мы готовы погасить разницу между западной и украинской процентными ставками.
- Какова главная задача железнодорожников на следующий год?
- Задача проста - максимально учитывать желания заказчиков. У нас их всего два - пассажиры и грузоотправители. Насколько мы сможем учесть их интересы, настолько успешной будет украинская железная дорога.

Сегодня последний день 2010 года! Поэтому открывайте свои распашные ворота на встречу новому 2011 году. Но если вы еще не придумали что дарить своим близким, то есть варианты. Например, для коралловые бусы подойдут замечательно. Это оригинальный подарок. А мужикам кованые изделия доставят не меньше радости, только выдирайте с душой.

Комментариев нет: