2006-02-09

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПОМОГАЮТ ВОЗОБНОВИТЬ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ В 339 ДОМАХ ЗАМЕРЗАВШЕГО АЛЧЕВСКА

Это почти половина всего жилого фонда, оставшегося без тепла в лютые морозы

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Морозы, обрушившиеся на Украину, принесли немало хлопот энергетикам, коммунальным службам и простым людям. Но в некоторых случаях резкое похолодание привело к катастрофическим последствиям. И яркий тому пример - ситуация в Алчевске.
К сожалению, последствия небывалого мороза оказались очень серьезными, и решить все насущные вопросы холодного Алчевска силами только Министерства по чрезвычайным ситуациям было невозможно. Необходимо было привлечь к восстановительным работам другие организации. Поэтому Президент Украины Виктор Ющенко назначил генеральным подрядчиком работ в Алчевске Государственную администрацию железнодорожного транспорта "Укрзалiзниця", а руководить работами поручил ее генеральному директору Василию Гладких. Ведь железнодорожная отрасль является одной из наиболее мощных: здесь собраны классные специалисты, современная техника и транспорт.

Начиная уже с 27 февраля на помощь Алчевску из всех регионов Украины шли железнодорожные составы с материалами и техникой. За три-четыре дня в город привезли 2 тысячи 500 специалистов. "Укрзалiзниця" позаботилась о своих рабочих и поселила их в теплых вагонах, подогнав 14 вагонов-ресторанов для обеспечения людей горячим питанием.

Но для комплексного и, главное, правильного решения возникших проблем не хватало информации. Поэтому Василий Гладких первым заявил о необходимости инженерно-технической экспертизы и затребовал в Алчевск специалистов из Харьковского проектного института, который в свое время проектировал дома и систему теплоснабжения пострадавшего города.

А пока нужно было срочно оказывать помощь замерзающим жителям. Поэтому в первую очередь "Укрзалiзниця" за свой счет вывезла из Алчевска детей. С 1 по 6 февраля 10 тысяч 300 школьников отправили в Крым, Славяногорск и Закарпатье. Вслед за ними железнодорожники вывезли пенсионеров - в Крым, Одессу и Луганскую область, преимущественно в ведомственные дома отдыха.

Тем временем в Алчевске продолжаются аварийно-восстановительные работы. Ранее Василий Гладких заявлял, что "Укрзалiзниця" берет на себя 70 процентов восстановительных работ в городе. Специалисты справляются с возложенными на них задачами. К сожалению, коммунальные службы Алчевска не успевают работать в темпе, взятом железнодорожниками. Во время недавней инспекции руководитель "Укрзалiзницi" констатировал, что коммунальные службы города пока еще не готовы бесперебойно подавать горячую воду. В результате бригады железнодорожников попросту простаивают, теряют время. По данным оперативного штаба "Укрзалiзницi", 85 процентов домов уже начали получать тепло, остальные готовятся к запуску теплосетей. В целом железнодорожники введут в эксплуатацию 339 домов.

По-человечески понятна гордость Василия Гладких за свою отрасль и своих людей. Подводя первые итоги спасательных работ, руководитель "Укрзалiзницi" сказал: "Представьте, что в государстве не было бы такой сильной отрасли, как железная дорога, которая в любой момент может приступить к выполнению самой сложной задачи. Это уже само по себе было бы чрезвычайное положение. Поэтому, я считаю, нельзя допустить, чтобы железная дорога была приватизирована".

"Facty i kommentarii ". 09-Февраль-2006. Экономика.

Комментариев нет: