2006-12-28

ВСКОРЕ НА НАШИХ УЛИЦАХ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ, РАССЧИТАННЫЕ НА 64 ПАССАЖИРСКИХ МЕСТА

Сергей КУРГАН

"ФАКТЫ"

Сегодня самым популярным городским транспортом стали маршрутки. Правда, до недавнего времени особым комфортом поездка в таких "такси" не отличалась. Ведь зачастую это были переоборудованные грузовые либо старенькие разваливающиеся пассажирские микроавтобусы. Но сейчас ситуация изменилась. На наших улицах все больше новых, удобных, комфортабельных автобусов. И самое приятное, что это украинские машины. Многие из них производятся на предприятиях корпорации "Эталон".

В корпорацию "Эталон" входит около двух десятков предприятий, на которых работают более трех тысяч человек. Главные производственные мощности находятся на Бориспольском и Черниговском автозаводах. Основной продукцией являются небольшие пассажирские автобусы "Эталон" и "Дельфин". Автобус малого класса А-079 "Эталон" производится на базе узлов и агрегатов автомобиля TATA LPT-613 (Индия) - лицензионного продукта модельного ряда автомобилей Mercedes. Существуют модификации как для городского, так и для междугородного сообщения.

Как сообщил президент корпорации "Эталон" Владимир Бутко, потребителями их автобусов являются не только частные автоперевозчики, но и государство. К примеру, на предприятиях выпускают специализированные машины по программе "Школьный автобус", а также для нужд Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства внутренних дел и других государственных организаций, поставляют автобусы городским автопаркам. Владимир Бутко рассказал, что сейчас Черниговский автозавод производит модифицированный автобус БАЗ-22154 "Дельфин", отвечающий современным стандартам Евро-2 и оборудованный системой ABS.

По словам председателя правления ЗАО "Бориспольский автозавод" Александра Остапчука, спрос на автобусы корпорации очень большой. Заказы на машины сделаны уже на несколько месяцев вперед. Поэтому приходится наращивать производство. Если за 11 месяцев 2005 года предприятие выпустило около 700 автобусов, то за аналогичный период нынешнего года с конвейера уже сошло 1418 автобусов. Не отстает и партнер. Так, на Черниговском автозаводе за 11 месяцев 2006 года выпустили 1061 автобус. В прошлом году за аналогичный период предприятие произвело около 500 машин.

Но в планах корпорации не только увеличение количества выпускаемых автобусов, но и создание новых моделей, и в первую очередь больших современных машин, которых так не хватает сегодня на наших улицах. Как рассказал председатель правления ЗАО "Черниговский автозавод" Валерий Купцов, новый городской автобус А-074, который будет запущен в серийное производство уже в начале следующего года, создан на базе шасси китайской компании FAW. Проходы и расстояния между сиденьями широкие, что создает комфорт для пассажиров. Преимущества в том, что несмотря на переднее размещение двигателя очень удобно расположена передняя дверь, позволяющая пассажирам легко перемещаться. Автобус оборудован системой ABS и двигателем, который отвечает стандарту Евро-2. Машина уже прошла весь комплекс испытаний в Украине и России.

Бориспольский автозавод будет производить с первого квартала следующего года недорогой автобус среднего класса А-148, тоже на шасси компании FAW, рассчитанный на 64 пассажирских места.

"ФАКТЫ" 28 декабря 2006

Комментариев нет: