До конца 2010 года будет действовать временный порядок принятия в эксплуатацию частных жилых домов усадебного типа, возведенных без разрешения на выполнение строительных работ
А вы знаете, что входит в обязанности маркетолога? Я думаю, что даже далеко не вес люди этой профессии знают в чем заключается их работа. Стоит почитать должностную инструкцию, где четко расписан круг прав и обязанностей.
За годы независимости в Украине появился такой оригинальный вид недвижимости, как "самострои". Это частные дома, построенные гражданами без согласования со всеми инстанциями. Соответственно, люди не имеют на руках документов, подтверждающих их право собственности. И таких домов по всей стране десятки тысяч. Теперь же хозяева "самостроев" получили возможность узаконить свою недвижимость и наконец стать ее полноправными владельцами.
Сертификат соответствия строения государственным нормам выдается после предоставления документов в органы Государственной архитектурно-строительной инспекции
Для начала стоит определиться, что же такое "самострой". Статья 376 Гражданского кодекса Украины определяет основные признаки, наличие даже одного из которых свидетельствует о том, что уже возведенный либо еще строящийся объект относится к разряду самовольного строительства. Итак, вот эти признаки:
- построенный (либо строящийся) объект расположен на земельном участке, который не был отведен под данное строительство;
- у застройщика нет предусмотренного законодательством разрешения на строительство и строительные работы;
- застройщик не имеет утвержденного проекта объекта, который он строит;
- во время строительства произошло существенное нарушение установленных норм и правил.
Чтобы как-то решить проблему тысяч людей и разрубить этот гордиев узел, правительство утвердило временный порядок принятия в эксплуатацию частных жилых домов усадебного типа, построенных без разрешения на выполнение строительных работ. Согласно документу, все частные дома данной категории, незаконно возведенные в период с 5 августа 1992 года по 1 января 2008 года, могут быть приняты в эксплуатацию органами Государственной архитектурно-строительной инспекции на основании соответствующего заявления, поданного человеком до 31 декабря 2010 года.
При этом к заявлению о принятии в эксплуатацию дома общей площадью до 200 квадратных метров и до двух этажей, а также с хозяйственными сооружениями площадью не более 100 квадратных метров необходимо приложить справку о согласовании принятия в эксплуатацию, выданную местным исполнительным органом власти, и техпаспорт дома, полученный в БТИ.
А для принятия в эксплуатацию домов общей площадью до 350 квадратных метров с хозяйственными сооружениями площадью не более 150 квадратных метров к заявлению и вышеуказанным документам необходимо приложить еще бумагу, подтверждающую право собственности или пользования земельным участком, на котором расположен дом, а также отчет о техосмотре на соответствие государственным стандартам и строительным нормам. При этом для домов площадью свыше 350 квадратных метров техосмотр заменяется техническим обследованием здания.
Но следует помнить, что сертификат соответствия строения государственным строительным нормам выдается человеку только после предоставления им всех необходимых документов в органы Государственной архитектурно-строительной инспекции, а также после внесения штрафа за самовольное строительство и оплаты услуг по выдаче сертификата.
"Для начала необходимо согласовать в органах местного самоуправления расположение дома в том месте, где он построен"
Разъяснить некоторые положения нового временного порядка принятия в эксплуатацию частных домов, построенных без разрешения, "ФАКТЫ" попросили первого заместителя начальника Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины Анатолия Григора.
- Куда следует обратиться для узаконивания недвижимости в первую очередь, а куда - потом? Какие документы нужно получить?
- Прежде всего строение необходимо ввести в эксплуатацию, а для этого архитектурно-строительная инспекция должна выдать сертификат соответствия.
Хочу отметить, что нынешний временный порядок принятия в эксплуатацию частных домов, построенных без разрешения, стал следствием многочисленных обращений граждан в органы местного самоуправления с просьбой узаконить их постройки. Ведь люди не могут ни продать, ни подарить, ни завещать свою недвижимость. Но существовали некоторые трудности в нормативных документах, усложняющие процесс узаконивания уже возведенных домов. Поэтому и был разработан данный порядок. Правительство решило оформлять сертификаты соответствия, но только в тех случаях, когда органы местного самоуправления выдают документ, подтверждающий их согласие на размещение дома на данном участке.
Поэтому я советую для начала согласовать в органах местного самоуправления расположение дома в том месте, где он построен. Затем нужно получить технический паспорт бюро технической инвентаризации. Для домов площадью до 200 квадратных метров этого достаточно. Если же дом имеет большую площадь, необходимо обратиться в организацию, имеющую лицензию на проведение технического обследования строений. После получения положительного заключения территориальный орган Государственной архитектурно-строительной инспекции выдаст сертификат и затем уже можно оформить право собственности на недвижимость.
- А где узнать, какие организации имеют право на выполнение технического обследования частных домов?
- В региональном отделении Государственной архитектурно-строительной инспекции. Сейчас мы составляем перечень таких лицензированных организаций в каждом регионе. В течение одной-двух недель списки будут готовы, и мы сможем их обнародовать. Кроме того, будет проведена широкая информационная кампания. Чтобы каждый собственник частного дома знал о возможности узаконить свое строение, если это необходимо.
"Чтобы получить разрешение, нужно уплатить штраф в размере 170 гривен"
- Почему в зависимости от площади дома меняются перечень требуемой документации и процедура проведения технической экспертизы?
- Строение площадью до 200 квадратных метров, как правило, имеет несложную конструкцию, а дом большей площади часто возводят в несколько этажей, соответственно, у них разная нагрузка на фундамент. И если дома до двух этажей мы принимаем, основываясь на заявлении заказчика, технической и правоустанавливающей документации, то конструктивно более сложные строения требуют обязательного изучения квалифицированным специалистом. Это может быть либо технический осмотр, либо техническое обследование.
- Чем они отличаются? И почему в домах площадью свыше 350 метров проводится обследование, а до 350 метров - осмотр?
- В первом случае это в основном визуальный осмотр. Приходит специалист, тщательно осматривает дом, проверяет, нет ли трещин, перекосов, дефектов или явных нарушений строительных норм. А техническое обследование предполагает более детальный анализ. Проводятся расчеты, позволяющие определить, не просядет ли дом со временем, не деформируются ли несущие конструкции и так далее.
- Что будет, если специалист обнаружит нарушения в конструкции дома?
- Он обязан составить экспертное заключение, указав в нем свои замечания и рекомендации. Обычно это необходимость усилить конструкцию дома. После того как владелец недвижимости учтет замечания эксперта и все исправит, это будет отражено в отчете, который можно подавать в инспекцию Госархстройконтроля.
- Почему данный порядок введения в эксплуатацию домов имеет статус временного и что изменится с 1 января 2011 года?
- Сейчас у нас довольно много домов, построенных в силу разных обстоятельств с нарушением установленного порядка. Принимать их по новым, ныне действующим правилам - это в некоторой степени лукавство. Как можно принимать в эксплуатацию дом, возведенный десять лет назад, как новый?
Начальная точка отсчета - 5 августа 1992 года. В этот день Кабинет министров утвердил порядок приема объектов в эксплуатацию. Ранее на правительственном уровне такого порядка не существовало. Конечной точкой отсчета стало 1 января 2008 года, с которого заработала новая, реорганизованная система архитектурно-строительного контроля и начали повышаться требования к соблюдению установленного порядка строительства. Поэтому правительство и приняло решение дать людям возможность в течение определенного времени узаконить дома, возведенные без всех необходимых согласований, но отвечающие техническим нормам.
Хочу подчеркнуть, это не обязанность, а право домовладельца. Правительство дает возможность реализовать свое право и стать полноправным собственником дома по упрощенной схеме.
Что будет дальше? Мы движемся к цивилизованному обществу, а оно предполагает диктатуру закона, в том числе устранение самого понятия самовольного строительства. Разумеется, для этого будут осуществляться мероприятия разного плана. Следует надеяться, что скоро строить самовольно станет просто невыгодно.
- И в какую сумму обойдется человеку получение сертификата соответствия дома государственным строительным нормам?
- Для начала человеку придется уплатить штраф в размере 170 гривен. А вот стоимость сертификата будет отличаться в зависимости от строения. Пока тарифы не утверждены, но мы будем рекомендовать, чтобы за оформление документов на небольшой дом человек платил около 50 гривен. Это стоимость бланков и работы по их оформлению. Ну а за узаконивание более крупного строения, когда требуется проведение технического осмотра или обследования, плата, конечно, будет больше.
На сайте Free Mobile Games скачивайте программы и игрушки для своего мобильного друга.
Рубитесь с орками и гоблинами? Ну тогда ключ wow тайм карты вам просто необходим!
Комментариев нет:
Отправить комментарий