В Фонде госимущества Украины считают нецелесообразным получать плату за использование государственной собственности через посредников
В последнее время в Украине возникает все больше конфликтов между представителями государственных и частных предприятий. Недавно "ФАКТЫ" сообщали о хозяйственном споре между руководством госпредприятия "Морской торговый порт "Южный" и стивидорной компанией "Трансинвестсервис"("ТИС"). Камнем преткновения оказались несколько причалов, построенных частной компанией, использование которых пытается запретить государственное коммерческое предприятие - "Морской торговый порт "Южный". Кроме того, у частника с портом был еще один конфликт - помимо шести собственных, "ТИС" использует и два старых государственных причала: один по прямому договору с Фондом государственного имущества Украины (ФГИУ), а другой почему-то через коммерческого посредника - тот же морской порт. Очередным этапом на пути выхода из сложной ситуации стало официальное разъяснение ФГИУ как представителя государства. Ведь по закону приватизация причалов в Украине запрещена, и все они находятся в собственности державы.
"Материальная компенсация поступает не в бюджет - на детей, стариков, образование, медицину, - а идет коммерческому госпредприятию"
В Фонде госимущества Украины считают нецелесообразным получать плату за использование государственной собственности не напрямую, а через посредников. Как это, в частности, происходит с 17-м причалом компании ООО "Трансинвестсервис", когда инвестор платит сначала порту "Южный", после чего в государственную казну поступает только часть средств.
Такое утверждение содержится в разъяснительном письме в прокуратуру Одесской области, подписанном исполняющим обязанности главы Фонда государственного имущества Украины Дмитрием Парфененко. Он подчеркнул, что плату за использование 16-го причала ООО "ТИС" перечисляет непосредственно ФГИУ, то есть в госбюджет, что полностью соответствует законодательству. В то же время 17-й причал приносит опосредованные и минимальные доходы государству, поскольку большая часть суммы оседает в порту. "Прямые поступления в Государственный бюджет учитывают интересы значительно большей части нашего общества. В то же время поступление средств от использования причала N17 хоть и государственному, но все же коммерческому предприятию "Морской торговый порт "Южный" с учетом сегодняшних проблем в условиях кризиса значительно сужает спектр экономической эффективности", - говорится в письме руководителя ФГИУ.
Об экономической целесообразности передачи причала N17 на баланс Фонда госимущества уже долгое время говорят многие эксперты. В частности, за период с 2000 по 2009 год "ТИС" перечислил в госбюджет за использование причала N16 26 миллионов гривен. За использование же причала N17 за тот же период порт "Южный" получил от стивидора 40 миллионов 200 тысяч гривен. По расчетам экономистов, из этой суммы в государственную казну могло поступить не более 25 процентов. То есть государство получает от частного оператора в два раза больше денег, чем за такой же причал, но при "помощи" коммерческого посредника.
Более того, почему-то сам государственный порт ничего не платит государству за использование государственного имущества, собственником которого является Фонд госимущества, а не порт.
"Весь оборот 17-го причала идет порту "Южный", который вообще ничего не делает. Кроме того, мы платим материальную компенсацию, и вместо того, чтобы поступать в бюджет - на детей, стариков, образование, медицину, - она идет в порт - коммерческому госпредприятию. Справедливо это или нет, пусть решает народ Украины", - прокомментировал ситуацию председатель ООО "ТИС" Олег Кутателадзе.
Объединение причалов на балансе одной структуры - Фонда государственного имущества - восстановит юридическую справедливость
Передача причала N17 на баланс ФГИУ решит не только экономические вопросы, но и юридические. Как известно, оба причала - N16 и N17 - строились как часть целостного перевалочного комплекса фосфоритов. После развала СССР недостроенный комплекс был передан на баланс ФГИУ за исключением 17-го причала, который в 1989 году в нарушение действующего законодательства отделили от целостного комплекса и передали порту "Южный". Объединение причалов на балансе одной структуры - Фонда государственного имущества - восстановит юридическую справедливость, поскольку законодательство запрещает отделять часть от целостного имущественного комплекса.
К тому же это даст и значительный экономический эффект. "Ввиду того что средства от использования причала N16, который сегодня является частью целостного имущественного комплекса, поступали непосредственно в госбюджет, с точки зрения экономической целесообразности имеет смысл заключить между ООО "ТИС" и ФГИУ аналогичный договор и по причалу N17 - об использовании части целостного имущественного комплекса. Безусловно, Фонд государственного имущества исходит из того, что наполнение Государственного бюджета Украины является в определенной мере составляющей частью защиты имущественных интересов государства", - отметил в письме Одесской прокуратуре и. о. председателя ФГИУ Дмитрий Парфененко.
"Позиция Фонда относительно направления средств оплаты за использование причала N16 в составе целостного имущественного комплекса непосредственно в госбюджет отображает принцип справедливого и беспристрастного распределения общественного богатства между гражданами и территориальными общинами", - резюмировал в своем письме руководитель ФГИУ.
Обезопасить компанию от имущественных рисков поможет страховая компания с большим опытом работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий