2005-01-13

ЗА ПРОЕЗД ПО АВТОБАНУ КИЕВ-ОДЕССА ПОКА ПЛАТИТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ

Это связано с тем, что альтернативная бесплатная дорога еще не введена в эксплуатацию

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Одним из самых амбициозных проектов прошлого, как, впрочем, и позапрошлого года было строительство скоростной магистрали Киев- Одесса. Напомним, что эта трасса протяженностью 454 километра входит в состав девятого международного транспортного коридора (Финляндия-Россия-Белоруссия-Украина-Молдова-Румыния-Греция), и движение по ней очень интенсивное - до 40 тысяч машин в сутки.

За последние годы в связи с увеличением потока товаров, проходящих через морские порты Одесской области, нагрузка на эту автомагистраль существенно увеличилась. Чтобы не допустить перевозки грузов в объезд Украины из-за плохого качества наших дорог, в 2003 году было решено реконструировать данную трассу и привести ее в соответствие с международными нормами. Причем за проезд по новому автобану планируется взимать плату.

Уже с 1 января 2005 года водители обязаны были платить за проезд. Однако, согласно законодательству, главным условием для взимания платы было создание альтернативной бесплатной дороги. К сожалению, ее пока нет. Более того, как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в руководстве государственной корпорации Министерства транспорта Украины "Укравтодор", в настоящее время отсутствует даже технико-экономическое обоснование проекта. Поэтому говорить о сроках введения в эксплуатацию альтернативной дороги и вовсе не приходится.

В то же время 235-километровый реконструированный участок автомагистрали Киев-Одесса от Жашкова (Черкасская область) до Червонознаменки (Одесская область) введен в эксплуатацию 23 октября прошлого года. На данном участке уже построены 12 мостов, 29 путепроводов, 133 водопропускные трубы, установлена барьерная ограда протяженностью 200 километров.

Правда, в эксплуатацию сдана только первая очередь трассы, в частности, завершено строительство нижнего и среднего слоя дорожного покрытия. Вторая очередь, а именно укладка верхнего слоя, предусмотрена в нынешнем году. Более конкретные сроки пока не известны.

По данным "Укравтодора", все будет зависеть от целого ряда причин, в первую очередь от уровня финансирования. Общая стоимость проекта реконструкции составила 2 миллиарда 700 миллионов гривен. Во многом финансирование проекта обеспечено за счет выделенного Центробанком Германии кредита в размере 480 миллионов долларов. Деньги выданы на десять лет под 6,8 процента годовых с отсрочкой платежей в течение двух лет.

Расходы, связанные с выполнением долговых обязательств по кредитам, привлеченным для выполнения работ по реконструкции автодороги Киев-Одесса, должны быть возмещены за счет средств, предусмотренных в госбюджете на развитие транспортной сети и содержание автодорог общего пользования. Деньги же, полученные в качестве платы за проезд по любому участку этой дороги, должны будут поступать в государственный бюджет.

Что касается тарифов, то, по предварительным расчетам, стоимость проезда легковых автомобилей составит 12 копеек за километр, грузовых и автобусов - 37 копеек за километр. По поручению Кабинета министров до 1 апреля 2005 года должен быть разработан и утвержден правительственный акт, устанавливающий максимальный размер и порядок платы за проезд.

Плата за пользование трассой будет взиматься со всех владельцев (или пользователей) автотранспортных средств в установленном Кабинетом министров порядке, за исключением жителей тех населенных пунктов, через которые проходит дорога.

"Facty i kommentarii ". 12-Январь-2005. Экономика.

Комментариев нет: