Министерство топлива и энергетики Украины рекомендует нефтетрейдерам снизить цены на АЗС еще на 15-30 копеек
Экспертно-аналитическая группа Министерства топлива и энергетики Украины установила новые параметры ценового коридора для нефтепродуктов, которые продаются на АЗС. Так, стоимость литра дизельного топлива рекомендуется установить в диапазоне от 5 гривен до 5 гривен 15 копеек, литра бензина А-76 - от 4 гривен 85 копеек до 5 гривен, бензина А-92 - от 5 гривен 32 копеек до 5 гривен 45 копеек. А вот самый популярный бензин А-95, по мнению правительственных экспертов, должен стоить от 5 гривен 51 копейки до 5 гривен 68 копеек.
Интересно, что после существенного снижения на прошлой неделе розничные цены на бензин А-95 таки вошли в рекомендуемые правительством рамки. В целом по стране за литр такого топлива вчера просили 5 гривен 59 копеек, а в столице - 5 гривен 66 копеек. А вот снижать стоимость остальных видов горючего нефтетрейдеры, похоже, не торопятся. В частности, в среднем по Украине литр бензина А-76 стоит 5 гривен 3 копейки, а в Киеве - 5 гривен 14 копеек. А столь необходимое для посевной кампании дизтопливо обходится в среднем по стране в 5 гривен 30 копеек за литр, а в столице - в 5 гривен 36 копеек. То есть розничные цены данных видов горючего на 15-30 копеек выше рекомендованных.
Стоит напомнить, что, согласно подписанному ранее с правительством меморандуму, нефтетрейдеры должны устанавливать стоимость топлива на своих АЗС в пределах рекомендуемого ценового коридора. Да и многие эксперты признают: розничные цены на нефтепродукты несколько завышены.
Нежелание нефтетрейдеров терять часть прибыли за счет снижения цен становится понятным, если обратиться к статистике. По данным Государственного комитета статистики Украины, за два первых месяца нынешнего года промышленные предприятия и различные фирмы сократили закупки дизельного топлива более чем на четверть. На столько же снизились объемы реализации низкооктанового бензина на заправках. В столичном регио-
не потребление топлива промышленными предприятиями уменьшилось на 12 процентов. Возможно, поэтому нефтетрейдеры и не стремятся снижать розничные цены для автомобилистов, стараясь хоть частично возместить потери от сокращения потребления нефтепродуктов в промышленности.
О дальнейшей ситуации здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий