2005-06-04

НА НЕКОТОРЫХ СТОЛИЧНЫХ ЗАПРАВКАХ БЕНЗИН А-95 ПРОДАЮТ УЖЕ ПО 3 ГРИВНИ 55 КОПЕЕК ЗА ЛИТР

После очередного повышения Россией экспортной пошлины на нефть цены на горючее могут увеличиться еще

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Проблема дефицита горючего на украинских заправках решена, но цены удержать даже на нынешнем уровне, скорее всего, не удастся. А о снижении стоимости нефтепродуктов до мартовского уровня остается только мечтать.

На протяжении недели в большинстве регионов Украины цены на заправках росли, правда, незначительно. В частности, самый ходовой бензин А-95 в среднем подорожал на 5-10 копеек. Если говорить о максимальной стоимости литра горючего, то в столице на некоторых заправках можно увидеть следующие цены: бензин А-76(80) - 3 гривни 10 копеек; бензин А-92 - 3 гривни 35 копеек; бензин А-95 - 3 гривни 55 копеек; дизельное топливо - 3 гривни 35 копеек. Хотя многие сети заправок до сих пор держат стоимость некоторых марок горючего на уровне, ранее установленном правительством, несмотря на снятие административных ограничений.

По мнению экспертов, нынешнее подорожание горючего в первую очередь связано с сезонным повышением спроса. Однако уже в ближайшее время можно ожидать очередного увеличения цен. И связано это будет с резким повышением Россией экспортной пошлины на нефть. С 1 июня при ввозе тонны нефти в нашу страну нужно платить на 33,6 доллара больше: если ранее экспортная пошлина составляла 102,6 доллара за тонну, то теперь - 136,2 доллара. Традиционно все дополнительные расходы включаются в стоимость продукции.

Представители нефтяных компаний признают, что горючее на заправках будет дорожать. Так, глава украинского представительства АО "Мажейкю Нафта" Игорь Майстренко прогнозирует: в июне средняя стоимость литра самого популярного бензина А-95 достигнет 3 гривен 50 копеек. Такое же мнение высказали представители других нефтяных компаний. Но при этом специалисты считают, что более существенного роста цен не будет. Ведь в Украине сейчас нет дефицита нефтепродуктов, а к концу июня может даже образоваться избыток, так как после топливного кризиса заключено много контрактов на импорт горючего, которое сейчас активно ввозится в страну. Кроме того, на полную мощность заработали отечественные нефтеперерабатывающие заводы, останавливавшиеся на плановый ремонт.

"ФАКТЫ" 4 июня 2005

Комментариев нет: