Сегодня на улицах Феодосии пройдет ралли, завершающее путешествие "Дорога в Крым: проблемы и
перспективы"
Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"
К совету стараться быть ближе к народу полезно прислушиваться не только руководителям, но и
работникам средств массовой информации. Может быть, поэтому и проводится международный
журналистский автопробег "Дорога в Крым: проблемы и перспективы". 6 июня более 50 корреспондентов на своих авто отправились из Киева в Крым, по пути знакомясь с местными достопримечательностями,
работой предприятий и, естественно, состоянием украинских дорог. А "железных коней" на протяжении
всего автопробега заправляли исключительно высококачественным топливом на АЗС Национальной
акционерной компании "Нефтегаз Украины".
Качество отечественных дорог, в отличие от топлива, оставляет желать лучшего
Автопробег, который уже шестой год подряд организовывает Всеукраинский автомобильный клуб
журналистов, собрал работников средств массовой информации из разных изданий, объединив их общей
дорогой. А посмотреть журналистам было на что: Переяслав-Хмельницкий, Канев, Кировоград,
Днепропетровск, Николаев, Херсон, Запорожье, Мелитополь, Феодосия -- вот неполный список городов, где представители СМИ знакомились с местными властями, изучали перспективы развития зеленого туризма в Украине и совместно с работниками ГАИ обсуждали проблемы безопасности дорожного движения.
К сожалению, водители-журналисты в очередной раз убедились в том, что состояние отечественных
автомагистралей далеко от совершенства. Это касается дорожного покрытия как на трассах, так и во многих городах. Что отнюдь не способствует безопасности движения. Зато топливо, которым на протяжении всего пробега заправляли машины, было высокого качества, благодаря чему двигатели работали как часы.
Эксклюзивным заправщиком автопробега выступила Национальная акционерная компания "Нефтегаз
Украины". На протяжение всего маршрута в баки машин заливали исключительно бензин марки А-95
производства Шебелинского газоперерабатывающего завода, входящего в структуру компании. Залогом
качества реализуемого "Нефтегазом" горючего является то, что оно производится из газового конденсата, добываемого в нашей стране. Это сырье намного чище, чем тяжелая российская нефть, на которой работают все нефтеперерабатывающие заводы Украины. Кроме того, в процессе производства высокооктанового бензина не применяются присадки, содержащие свинец, поэтому топливо Шебелинского ГПЗ экологически чистое.
Также с прошлого года в процессе изготовления бензинов применяются специальные кислородсодержащие
добавки. Это существенно уменьшает износ двигателей и сокращает потребление горючего. Журналисты
узнали, что сейчас на Шебелинском ГПЗ производят смесевые бензины. За счет этого фракционный состав горючего становится более стабильным. Освоив передовую технологию, предприятие может вести гибкую производственную политику, реагируя на спрос. Сегодня Шебелинский ГПЗ производит весь ассортимент бензинов. На предприятии завершается очередной этап реконструкции, что позволит увеличить выпуск продукции до миллиона тонн в год.
С поиском заправок у журналистов тоже проблем не возникало, так как НАК "Нефтегаз Украины" имеет
широкую сеть заправок, которая стремительно развивается. Под брендом "Нафтогаз" в Украине работают 127 автозаправочных станций в 11 регионах. Больше всего АЗС (а точнее, 57) расположено в Харьковской области. Еще 27 заправок работает в Киевской и девять в Полтавской области. Остальные АЗС сети находятся в Житомирской, Сумской, Херсонской, Кировоградской, Львовской, Черновицкой, Волынской и Закарпатской областях. Как заявил председатель правления НАК "Нефтегаз Украины" Юрий Бойко, к концу нынешнего года компания увеличит количество собственных заправок до двухсот.
На "Тавриду" журналисты добирались вертолетом
Дорога до солнечного полуострова благодаря интересным встречам и знакомствам оказалась не
утомительной, время пролетело незаметно. А вот в Крыму журналисты на только осматривали
достопримечательности Феодосии, Ленино и Керчи, но и знакомились с перспективами развития региона.
НАК "Нефтегаз Украины" и входящее в его структуру государственное акционерное общество
"Черноморнефтегаз" подарили участникам автопробега вертолетную экскурсию на самоподъемную
плавучую буровую установку "Таврида", которая сегодня ведет работы в Азовском море.
В частности, журналисты узнали, что одним из важнейших направлений деятельности НАК "Нефтегаз
Украины" сегодня являются поисково-разведочные работы на шельфах Черного и Азовского морей,
обустройство и введение в эксплуатацию уже открытых морских месторождений. На черноморском шельфе
в числе наиболее перспективных -- структура Субботино, прогнозные запасы которого составляют 20 - 24
миллиарда кубометров газа. Месторождение Северо-Булганакское, где сейчас и заканчивает бурение
эксплуатационных скважин СПБУ "Таврида", в Азовском море уникально тем, что здесь впервые в СНГ
будет использована технология бесплатформенной добычи газа. Добывающее оборудование разместили на
дне, и управление добычей будут осуществлять с берега. Месторождение увеличит ежедневную добычу
природного газа на полмиллиона кубометров и позволит уже в текущем году выйти на 90-процентное
обеспечение Крымского полуострова голубым топливом собственной добычи. В 2005 году промышленность
и население полуострова будут использовать только газ, добываемый на морском шельфе, а в 2006 году
начнется транспортировка газа на "большую" землю.
Сегодня начнется завершающий этап автопробега. На улицах Феодосии пройдет журналистское ралли,
участники которого уже завтра разъедутся по домам. Но работа журналистов продолжится уже в регионах.
Им предстоит рассказать своим читателям, зрителям, и слушателям об увиденном. Организаторы
мероприятия планируют объявить конкурс на лучший материал об автопробеге, по итогам которого
журналистам будут вручены призы.
"Facty i kommentarii ". 12-Июнь-2004. Экономика.
ALEX, ваш пароль изменён.
-
Вы изменили пароль.
[image: LinkedIn]
Здравствуйте, ALEX!
Вы изменили свой пароль в LinkedIn.
Благодарим за использован...
9 лет назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий