2002-10-29

НАШУ СТРАНУ БУДЕТ ПЕРЕСЕКАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР

Сергей КУРГАН

"ФАКТЫ"

Страны -- участницы Международного транспортного коридора номер пять, протянувшегося из итальянского города Триеста через Словению, Венгрию, Словакию и часть Украины до Львова, договорились о его продлении на Запад (Францию, Испанию, Португалию) и на Восток по трем направлениям. Первое -- через Киев и Москву до Японии и Кореи, второе -- через Харьков до Пензы (Россия) и дальше через Казахстан до Китая, и третье -- через Днепропетровск и Волгоград до Ирана и Индии.

Как сообщил министр транспорта Украины Георгий Кирпа, уже окончательно решено продлить Международный транспортный коридор номер пять до российско-украинской границы.

"Узким местом" нашей части коридора министр назвал аварийный железнодорожный тоннель в Карпатах (Бескид-Скотарское) протяженностью около двух километров. Тоннель построен в 1886 году и находится в зоне сейсмической активности, где возможны землетрясения до 7 баллов по шкале Рихтера. В настоящее время вопрос о предоставлении кредита в размере 100 миллионов евро на ремонт тоннеля рассматривает Европейский банк реконструкции и развития. Помощь также предлагает Италия.

Традиционно основной проблемой при осуществлении транспортных проектов является недостаточное бюджетное финансирование. Как заявил председатель парламентского комитета по строительству, транспорту и связи Валерий Пустовойтенко, в проекте госбюджета на 2003 год предусмотрено выделить на эти цели 2 миллиарда 200 миллионов гривен, что вдвое больше, чем в 2002 году.

Вместе с тем, по данным Георгия Кирпы, этих средств все равно недостаточно. Для сравнения он привел нормы финансирования у наших соседей. Так, в России на 1 километр автодорог расходуется в 9 раз больше средств, чем в Украине, в Белоруссии -- в 5 раз больше, в Германии -- в 24 раза, в Польше -- в 8 раз.

Кстати, министр инфраструктуры и транспорта Италии Пьетро Лунарди заявил, что в его стране разработан закон, предусматривающий привлечение в течение десяти лет более 15 миллиардов 500 тысяч евро на развитие непосредственно Международного транспортного коридора номер пять.

Стоит напомнить, что общая протяженность коридора, который проходит из Италии через территорию Словении, Венгрии, Словакии и Украины, составляет 1595 километров, в том числе через нашу страну проходят 266 километров железнодорожных путей и 339 километров автодорог.

В 2001 году общие объемы грузовых перевозок по украинской части этого коридора составили 13 миллионов 300 тысяч тонн, и ежегодно они увеличиваются в среднем на 6 процентов. Причем до 90 процентов грузопотока направляется с Востока на Запад.


"Facty i kommentarii ". 29-Октябрь-2002. Экономика

Комментариев нет: