Авиакомпания "Украинские вертолеты", направившая в Херсонскую область Ми-8МТВ-1, предлагает создать из простаивающей техники вертолетное противопожарное подразделение
Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"
29s06 vertolet_RGB.jpg (12333 bytes)В последние две недели сразу в нескольких регионах возникли лесные пожары. Тушить их сложно. Без специальной техники, особенно авиационной, не обойтись. А вот ее-то и не хватает. Хотя на самом деле в Украине она есть. На днях авиакомпания "Украинские вертолеты" направила модернизированный, полностью оснащенный вертолет Ми-8МТВ-1 с подготовленными летно-техническими экипажами в Херсонскую область и Крым. Работа воздушного судна будет продолжаться до окончания пожароопасного сезона. Авиакомпания взяла на себя полное организационное и материально-техническое обеспечение вертолета и личного состава.
"В настоящее время восемь вертолетов украинской авиакомпании помогают правительству Турции в ликвидации стихийного бедствия"
Рассказать подробнее о перспективах развития пожарной авиации "ФАКТЫ" попросили председателя правления ЗАО "Украинские вертолеты" Владимира Ткаченко:
- Опыт ликвидации лесных пожаров на юге Украины и локализации техногенной катастрофы, вызванной возгоранием желтого фосфора во Львовской области, показал, что борьба с такими масштабными пожарами традиционными способами с помощью специальных автомашин недостаточно эффективна и опасна. Многие страны для этих целей используют авиацию.
Авиакомпания "Украинские вертолеты" четвертый год подряд участвует в ликвидации масштабных пожаров за рубежом. В настоящее время восемь вертолетов авиакомпании помогают правительству Турции в ликвидации стихийного бедствия. Профессионализм, мужество и организованность наших пилотов спасли тысячи гектаров леса, десятки населенных пунктов, жизни сотен людей. За это представители государственных служб Турции неоднократно отмечали работу нашей авиакомпании.
- А в чем особенность ваших машин?
- Эффективность работы вертолета Ми-8МТВ заключается в том, что за один прием на очаг возгорания может быть вылито с помощью специального водосливного устройства до трех тонн противопожарной смеси. Учитывая, что за смену один вертолет делает 70-80 довольно точных сбросов, выливая от 210 тонн до 240 тонн жидкости, результативность применения этой машины очень высока. А если используются шесть-семь вертолетов данного типа, происходит так называемый гидроудар по большой площади - ликвидировать пожар любой категории сложности возможно буквально в считанные часы. К сожалению, опыт, накопленный в авиакомпании "Украинские вертолеты", не нашел распространения в Украине. Несмотря на то что применение вертолетной авиации не требует глобальных финансовых и организационных усилий.
"Капитальный ремонт и оснащение современным оборудованием одного вертолета стоили авиакомпании пять миллионов гривен и четыре-пять месяцев напряженного труда"
- Это новая модель вертолета?
- И да и нет. В 2003 году наша авиакомпания получила в аренду от Министерства обороны вертолеты, требующие капитального ремонта. Хотя вертолетами их можно было назвать с большой натяжкой. Капитальный ремонт, модернизация и оснащение современным пилотажно-навигационным оборудованием одного вертолета стоили авиакомпании пять миллионов гривен и четыре-пять месяцев напряженного труда. Подобных воздушных судов у Министерства обороны достаточно, но они стоят без дела, превращаясь в металлолом.
Поэтому сейчас речь идет о возможности в кратчайшие сроки создать в Украине вертолетное противопожарное подразделение на базе простаивающей техники. Все для этого есть. В Севастополе - авиаремонтное предприятие. В Феодосии - завод по производству специальных противопожарных водосливных устройств. А в Министерствах обороны и внутренних дел - машины, которые можно отремонтировать и поставить в строй. Необходимы только добрая воля, финансовое обеспечение и организованность. Тем более что, кроме вертолетов Ми-8МТ и Ми-8МТВ, в Минобороны в пресловутом "железном ряду" простаивают уникальные, не имеющие аналогов в мире, вертолеты типа Ми-26, способные сбрасывать на очаг пожара 15 тонн противопожарной жидкости, или 900 тонн за смену! В Новом Калинове Львовской области ржавеют 16 таких машин. В 2002 году нашей авиакомпании, единственной в Украине, удалось восстановить и модернизировать четыре вертолета Ми-26. Два из них были переданы Министерству обороны. Налетали эти воздушные суда целых... шесть часов. Это именно то время, которое понадобилось для перегона вертолета с Конотопского авиаремонтного предприятия до воинской части в Новом Калинове. Дальнейшее восстановление этих машин было запрещено нашей авиакомпании тогдашним руководством Минобороны. Причина банальная - кому-то показалось, что после капитального ремонта этих тяжелых машин авиакомпания могла бы заработать значительную прибыль.
- Каким вы видите будущее этого вертолетного подразделения?
- Многолетний опыт возглавляемого мной коллектива по тушению масштабных лесных пожаров в Турции и Португалии, ликвидации последствий землетрясения в Пакистане (нашими экипажами было эвакуировано более 13 тысяч пострадавших и доставлено шесть тысяч тонн гуманитарных грузов), своевременному оказанию помощи попавшим в беду людям в Эфиопии, Сомали, Кении, Мозамбике, Мадагаскаре, а также официальные благодарности ООН и правительств этих стран дают мне право предложить реальные пути по совершенствованию государственной системы предотвращения и ликвидации стихийных бедствий и техногенных катастроф. С учетом экономических возможностей Украины необходимо в кратчайшие сроки создать относительно немногочисленную, но технически хорошо оснащенную мобильную структуру, способную быстро реагировать на чрезвычайные ситуации. Основой подразделения должен стать специально подготовленный вертолетный отряд из восьми-десяти вертолетов Ми-8МТВ и трех-четырех тяжелых вертолетов
Ми-26, который в состоянии оперативно доставить специальную технику в любую точку Украины и эффективно проводить ликвидацию масштабных ЧП как с воздуха, так и с земли. Реальность решения подобной задачи нами доказана на деле. Четыре с половиной года назад мне пришлось создавать авиакомпанию "Украинские вертолеты", что называется, с нуля. Не было квалифицированных кадров, воздушных судов, технической базы, помещений. Не было ничего. Результаты нашего ежедневного 15-часового труда можно оценить по международному рейтингу и репутации нашей авиакомпании.
Если нам будет оказано доверие и предоставлены необходимые полномочия, мы готовы взять на себя ответственность и непосредственно реализовать предлагаемый план в кратчайшие сроки.
"Факты" 29 августа 2007 года
ALEX, ваш пароль изменён.
-
Вы изменили пароль.
[image: LinkedIn]
Здравствуйте, ALEX!
Вы изменили свой пароль в LinkedIn.
Благодарим за использован...
9 лет назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий