2006-05-30

НОВАЯ ПЛИТКА, ВЫПУЩЕННАЯ НА ХАРЬКОВСКОМ ЗАВОДЕ, ПО КАЧЕСТВУ СРАВНИМА С ИТАЛЬЯНСКОЙ, НО СТОИТ СУЩЕСТВЕННО ДЕШЕВЛЕ

В Украине большей популярностью пользуется керамическая плитка светлых тонов, а в Западной Европе предпочитают темную

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Недавно в Киеве прошла выставка "Строительство и архитектура 2006". Для посетителей одним из открытий стала новая харьковская керамическая плитка. Специалисты, присутствовавшие на выставке, отмечали, что эту плитку даже сложно отличить от итальянской. Осенью прошлого года у Харьковского плиточного завода, одного из старейших предприятий отрасли, сменился собственник. После этого на предприятии произошли кардинальные изменения.

Итальянскую и харьковскую плитку делают из одной и той же украинской глины

Между прочим итальянская плитка своей популярностью во многом обязана Украине, точнее, отечественному сырью. Ведь почти все итальянские керамические покрытия производятся из нашей белой глины, считающейся самой лучшей в Европе. Уже на протяжении многих лет она миллионами тонн вывозится за рубеж, возвращаясь затем к нам в виде дорогих керамических изделий, и в первую очередь - плитки. Залежи этой глины расположены в основном в Донецкой области. Именно там Харьковский плиточный завод теперь имеет собственные карьеры. Таким образом, и итальянскую, и харьковскую плитку сейчас изготовляют из одной глины. А недавно заводом было закуплено новое оборудование самой известной итальянской фирмы для производства керамической плитки.

Как сообщил заместитель председателя наблюдательного совета ЗАО "Харьковский плиточный завод" Алексей Исаенко, в нынешнем году основные силы будут направлены на повышение качества продукции и расширение ассортимента. Покупателям будет предложен ряд новых оригинальных коллекций керамической плитки. С начала года их выпущено уже пять, и работа над новыми коллекциями продолжается. Разрабатываются они совместно харьковскими и итальянскими дизайнерами.

- За последние полгода произошли кардинальные изменения в развитии предприятия, - продолжил председатель правления завода Игорь Ельчанинов. - Создан замкнутый цикл для производства качественной плитки. А главными конкурентами харьковского завода, да и вообще украинских предприятий, являются итальянские производители. Но теперь у нас есть преимущества, нам, в отличие от итальянцев, не нужно везти глину по морю за тысячи километров, а потом доставлять обратно готовую продукцию, дважды платя при этом таможенные сборы и налоги. При том, что на харьковском заводе используется украинская глина, из которой делается и вся плитка в Италии, технологии и оборудование самые современные, а глазурь, применяемая для покрытия плитки, итальянская. Таким образом, новая харьковская плитка по качеству сравнима с итальянской, но стоит существенно дешевле.

Ну и еще один основополагающий фактор - люди. Прежде чем было установлено новое оборудование, работников завода направили на стажировку в Италию. А сейчас, когда промышленные линии уже запущены, за соблюдением технологического процесса наблюдают представители итальянской фирмы, продолжая обучение наших сотрудников.

Кроме того, в Европе не так уж много крупных предприятий. Итальянская плитка делается в основном на небольших заводах. А Харьковский плиточный завод имеет значительные производственные мощности. Через пять лет планируется увеличить ежегодный выпуск до 30 миллионов квадратных метров плитки и наполнить продукцией предприятия треть отечественного рынка. Предусмотрен выпуск изделий в основном средней ценовой категории, но при этом производство недорогой плитки приостановлено не будет, а вскоре планируется запустить линию по изготовлению плитки премиум-класса. Таким образом, будет удовлетворен спрос покупателей с разными доходами.

- Мы знаем, как бывает тяжело приобрести понравившуюся импортную плитку, когда приходится по полтора-два месяца ждать, пока ее доставят из-за рубежа, - отметил Игорь Ельчанинов. - А поэтому перед коммерческими службами нашего завода поставлена следующая задача: обеспечить, чтобы каждый человек в Украине мог купить харьковскую плитку в ближайшей к своему дому торговой точке. Причем мы будем добиваться, чтобы в каждом магазине был представлен весь ассортимент продукции и покупатель мог выбрать то, что желает, и сразу получить товар.

Завод выпускает специальную плитку для пола - она не скользкая и даже не холодная на ощупь

О том, какая продукция сегодня наиболее востребована покупателями, и о тенденциях на рынке керамической плитки рассказала коммерческий директор Харьковского плиточного завода Ирина Александрова:

- При разработке новых коллекций плитки, помимо отечественных специалистов, мы привлекаем дизайнеров из Италии. Зарубежные мастера учитывают особенности нашего рынка. Дело в том, что предпочтения западных и украинских покупателей несколько отличаются. У нас люди больше покупают для стен плитку "под мрамор" светлых тонов, чаще всего бежевых и желтоватых. А в Европе, в частности в Италии, большей популярностью пользуются темные цвета.

В последние годы у наших покупателей изменился подход к выбору. Если раньше человек покупал отдельно кафель в ванную на пол, отдельно на стены, отдельно для кухни, то теперь он предпочитает получить целостный интерьер и поэтому приобретает готовое дизайнерское решение. Массовый украинский потребитель в основном предпочитает мягкие теплые цвета для кухонь - бежевые и желтоватые, а для ванных и туалетов - голубые и салатовые. В то же время молодежь все чаще выбирает яркие контрастные цветовые сочетания. Сейчас, например, входит в моду плитка в красных тонах, отделанная контрастными декорирующими элементами. Мы предлагаем потребителям коллекции, учитывающие все модные тенденции и выполненные в пяти цветовых решениях. Кухня или ванная, оформленные в одном стиле, смотрится очень красиво.

Кроме того, сейчас все чаще люди, делающие ремонт в своих квартирах, облицовывают плиткой не только традиционные кухни и санузлы, но также прихожие и холлы. Однако нередко можно слышать нарекания, что, мол, кафель скользкий и холодный, поэтому по нему не очень приятно ходить. Это не всегда так. Существует напольная плитка, которая выполнена из особого материала, покрыта испанской матовой глазурью с применением технологий, позволяющих сделать ее не скользкой и даже не холодной на ощупь. Такая плитка во всех цветовых гаммах уже выпускается на харьковском заводе. Причем можно подобрать дизайн, внешне напоминающий паркет или ковровое покрытие. А в перспективе Харьковский плиточный завод предложит покупателю много технических и дизайнерских новинок керамической плитки - этого удобного, практичного и экологически чистого покрытия.

"Facty i kommentarii ". 30-Март-2006. Экономика.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

шоб в новом году все было по новому