2005-02-23

В УКРАИНЕ ОПЯТЬ СОБИРАЮТСЯ МЕНЯТЬ АКЦИЗНЫЕ МАРКИ ДЛЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Похоже, у государства появилась новая традиция: ежегодно вводить новые маркировочные наклейки или хотя бы менять их внешний вид. Не успели появиться разноцветные голографические акцизные марки на спиртное и сигареты, как они уже устарели. Государственная налоговая администрация Украины обратилась к Кабинету министров с предложением ввести акцизные марки нового образца для производимой в стране алкогольной продукции. Это необходимо для выполнения тех новшеств в законах, которые принял парламент.

Налоговики предлагают ввести новые марки уже с 1 июля нынешнего года, после проведения инвентаризации неиспользованных акцизных марок старого образца с последующим их уничтожением.

Так для чего же все эти недешевые мероприятия? На новые марки предлагается наносить дополнительные реквизиты для винодельной продукции в соответствии с видом напитка ("вино сухое", "вино марочное", "вино полусухое и полусладкое", "вино с добавлением спирта (крепкое)", "вино игристое", "вино газированное", "плодово-ягодное вино", "коньяк", "бренди"). На марках для ликероводочной продукции будет размещена информация о содержании спирта. Эти напитки разделены на две группы - содержащие до 25 процентов спирта и более 25 процентов.

Введение новых акцизных марок, по мнению налоговиков, позволит уменьшить нелегальный оборот спиртного и количество некачественной и фальсифицированной продукции на прилавках. Стоимость марок пока повышать не собираются.

Кстати, как сообщает УНИАН, Кабинет министров Украины подготовил изменения в закон о бюджете на нынешний год и некоторые другие законодательные акты, которыми предусмотрено повышение ставок акцизного сбора.

В частности, акциз на пиво из солода может увеличиться на 8,5 процента - с 23 до 25 копеек за литр. Кроме того, планируется повысить акцизы на коньяк и бренди с 3 до 5 гривен за 1 литр 100-процентного спирта. Также предусмотрено увеличить ставки акцизного сбора на табачные изделия с оборота от реализации этой продукции - с 5 до 8 процентов. Нетрудно догадаться, что такие новшества приведут к подорожанию спиртного и сигарет.


"Facty i kommentarii ". 23-Февраль-2005. Экономика.

Комментариев нет: