2003-05-15

ИЗ-ЗА СКАНДАЛА В РУКОВОДСТВЕ АССОЦИАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ СТРАДАЮТ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ВОДИТЕЛЕЙ-ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Уже больше года длится скандал вокруг Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП). Суть конфликта заключается в том, что в результате перерегистрации учредительных документов ассоциации, происшедшей в 2001 году, изменился состав учредителей, вследствие чего сменилось и руководство организации. Однако старое руководство АсМАП во главе с Леонидом Костюченко сначала попыталось оспорить это решение в суде, а затем и вовсе прибегло к силовым методам воздействия. В результате из-за неопределенности и юридической волокиты страдают тысячи отечественных автоперевозчиков, да и положительного имиджа нашей стране это не прибавляет.

Прояснить сложившуюся ситуацию "ФАКТЫ" попросили начальника отдела правового сопровождения судебных процессов Украинского правового центра Елену Тарасюк:

-- Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины была создана в 1991 году для содействия развитию международных грузовых и пассажирских перевозок отечественными автопредприятиями, представления их интересов и защиты прав в органах государственной власти и международных организациях. С 1992 года АсМАП является членом Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и признана 69 объединениями международных перевозчиков -- участников Конвенции Международных дорожных перевозок (МДП).

Однако еще на стадии оформления учредительного договора и устава организации возникли некие правовые коллизии. Согласно этим документам действительными членами Ассоциации международных автоперевозчиков могут считать себя лишь первые 45 автопредприятий, которые ее и образовали. Все остальные таковыми не являются, и их отношения с АсМАП регулируются простым хозяйственным договором о сотрудничестве. Однако многие руководители автопредприятий, подписывая договор, стали полагать, что становятся не только полноправными членами ассоциации, но и одновременно входят в состав ее учредителей.

После перерегистрации учредительных документов в числе учредителей ассоциации осталось всего 21 предприятие, так как остальные на тот момент просто прекратили свою деятельность. Новую ситуацию по количеству учредителей и их полномочиям попыталось оспорить в судебном порядке старое руководство АсМАП, но постановлением Киевского апелляционного суда права предприятий-учредителей были подтверждены.

В конце февраля нынешнего года на общем собрании учредителей президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины был избран Сергей Давиденко. Законность его избрания была подтверждена постановлением Высшего хозяйственного суда Украины, после чего он приступил к исполнению своих служебных обязанностей. Передача печати ассоциации и подписание необходимых документов сотрудниками АсМАП были произведены с соблюдением буквы закона и в присутствии представителей телевидения.

Но уже на следующий день прежнее руководство Ассоциации международных автоперевозчиков, отстраненное судом от исполнения своих обязанностей, направило в секретариат Международного союза автомобильного транспорта и Кабинет министров Украины заявления "о захвате помещения АсМАП неизвестными лицами, незаконно завладевшими печатью ассоциации", что является преднамеренной дезинформацией украинских автоперевозчиков, руководства страны и международных транспортных организаций.

А 29 апреля, в выходной день, бывшее руководство ассоциации организовало... штурм офиса. В 8.30 утра около ста коротко остриженных крепкого телосложения молодых людей под предводительством Леонида Костюченко, взломав входную дверь, выбив окна и преодолев сопротивление охранников, ворвались в помещение. Находившиеся рядом работники милиции спокойно наблюдали за происходящим и не вмешивались. На сегодняшний день от АсМАП под руководством Давиденко и всех охранников, пострадавших в результате массовых беспорядков, поступили заявления в правоохранительные органы с просьбой дать юридическую оценку действиям нападавших, бездействию милиции, привлечения виновных к ответственности.

В результате из-за сложившейся ситуации в первую очередь страдают автоперевозчики, так как ассоциация занимается выдачей специальных документов, подтверждающих легитимность международных перевозок членами Международного союза автомобильного транспорта и предоставляющих страховое покрытие грузов в сумме 50 тысяч долларов. В свете происходящего генеральный секретарь МСАТ Мартин Марми направил в адрес Кабинета министров Украины письмо, в котором предупредил, что, если не будут обеспечены условия для нормальной работы АсМАП Украины, МСАТ будет вынужден аннулировать предоставляемые нашим автоперевозчикам гарантии.

На сегодняшний день работа украинских международных автоперевозчиков может быть парализована, им грозят санкции, применение которых обернется колоссальными убытками как для всего государства, так и для членов ассоциации, а это свыше 60 тысяч работников автопредприятий.

Кстати, 6 мая Киево-Святошинский суд постановил запретить бывшему руководству ассоциации во главе с Леонидом Костюченко, захватившему офис, заниматься какой-либо хозяйственной деятельностью, распоряжаться имуществом и денежными средствами ассоциации, препятствовать президенту АсМАП Сергею Давиденко исполнять свои обязанности, а также постановил освободить помещение. То есть юридически нынешние руководители АсМАП имеют право привлечь правоохранительные органы для исполнения решения суда. Но, как заявлял Сергей Давиденко, они не являются сторонниками силовых мер и, действуя в правовом поле, надеются решить конфликт цивилизованно.

"Facty i kommentarii ". 15-Май-2003. Экономика.

Комментариев нет: