Это произойдет в случае принятия Верховной Радой закона, предусматривающего введение 32-процентной ввозной пошлины на легковые автомобили
Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"
Не исключено, что вскоре существенно подорожают автомобили. По мнению специалистов, это произойдет в случае принятия Верховной Радой Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательство о стимулировании автомобильной промышленности Украины". В частности, документ предусматривает введение 32-процентной ввозной пошлины на машины.
Как сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, цены на иномарки могут взлететь на 40 процентов. Дело в том, что после взимания 20-процентного налога на добавленную стоимость ввозная пошлина автоматически увеличится еще приблизительно на 6 процентов. В таких условиях импортеры должны или прекратить свою деятельность, или повысить цены на автомобили.
Есть еще один вариант развития событий: импортеры будут уклоняться от уплаты налогов по нескольким хорошо известным схемам. Например, используя льготы, которые имеют определенные категории граждан, в частности участники боевых действий. Известен факт, когда один частный предприниматель, участник боевых действий в Афганистане, за октябрь-ноябрь 2002 года ввез в Украину 1800 автомобилей разных марок, в том числе более 700 "Тойот". Олег Назаренко высказал мнение, что предприятия, специализирующиеся на крупноузловой сборке, не должны иметь налоговых и таможенных льгот. Их необходимо предоставлять только заводам, занимающимся полным производством автомобилей.
Парламент планирует принять данный закон до 1 июля 2003 года. Однако, по словам министра экономики и по вопросам европейской интеграции Украины Валерия Хорошковского, на рассмотрение Кабинета министров представлены два законопроекта, отличающиеся размером ввозной пошлины, -- 32 процента или 15 процентов. Кроме того, сейчас в Верховной Раде рассматриваются проекты закона, предлагающие отложить на несколько лет запрет на ввоз в Украину автомобилей, не оборудованных устройством для нейтрализации выхлопных газов (катализатором). Дело в том, что в действующем законе существует норма о запрещении с 1 января 2003 года продажи и ввоза на таможенную территорию Украины автомобилей без катализатора.
Однако члены Комитета Верховной Рады по вопросам финансов и банковской деятельности считают, что предприятия отечественного автомобилестроения пока не готовы к фактической реализации положения, касающегося выпуска автомобилей, оборудованных катализатором. Это связано с длительностью процесса закупки оборудования и доработки технологии производства машин. Как заявил народный депутат, автор одного из законопроектов, Дмитрий Святош, введение в действие нормы, запрещающей ввоз и реализацию машин без катализатора, нужно отложить до 1 января 2007 года. Хотя есть и другие варианты решения проблемы.
Так, народный депутат Орест Климпуш предлагает запретить с 1 января 2004 года первую регистрацию (в том числе временную), эксплуатацию и ввоз на таможенную территорию Украины с целью свободного использования как новых, так и подержанных легковых автомобилей, не соответствующих экологическим требованиям. В то же время на машины, зарегистрированные в Украине (в том числе временно) до 1 января 2004 года, а также на транзитные и временно ввезенные автомобили, запрет распространяться не должен. По словам Ореста Климпуша, необходимо, чтобы эти требования также касались легковых автомобилей с бензиновыми двигателями или дизелями, адаптированными для работы на газовом топливе.
"Facty i kommentarii ". 06-Март-2003. Экономика.
ALEX, ваш пароль изменён.
-
Вы изменили пароль.
[image: LinkedIn]
Здравствуйте, ALEX!
Вы изменили свой пароль в LinkedIn.
Благодарим за использован...
9 лет назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий