2010-12-31

С 1 ЯНВАРЯ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАДЕРЖКИ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ПЕНЯ В РАЗМЕРЕ 0,01 ПРОЦЕНТА ОТ СУММЫ ДОЛГА

Сергей КУРГАН

"ФАКТЫ"

"ФАКТЫ" уже сообщали, что Верховная Рада Украины приняла закон, согласно которому с 1 января 2011 года за несвоевременное оплату жилищно-коммунальных услуг будет начисляться пеня. Напомним, что эта норма была приостановлена парламентом еще в ноябре 1996 года до в связи с невыполнением государством обязательств по выплате заработной платы, пенсий, стипендий, других денежных выплат населению. Согласно последнему решению парламента, начисление и взыскание пени за несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги будет осуществлять на сумму задолженности, которая образовалась с 1 января 2011 года.

Правда, проблему с выплатой задолженности по зарплате государство так и не решило. По данным Госкомстата, к ноябрю долги по зарплате составляли 1 миллиард 284 миллиона гривен. Хотя, в законе есть норма образующая правительство рассчитаться с долгами в течении первого полугодия 2011 года. Но таких распоряжений было уже немало и все они не выполнялись.

Также любопытно, что размер пени в новом законе не указан. Однако председатель комитета Верховной Рады по вопросам строительства, градостроения и ЖКХ Владимир Рыбак заявил, что согласно нормам действующего Жилищного кодекса пеня будет начислена из расчета 0,01 процента от суммы долга за день просрочки платежа. Такой же тариф планируется зафиксировать в проекте нового Жилищного кодекса.


Однако многие специалисты довольно скептически отнеслись к парламентским нововведениям. По словам президента Всеукраинской ассоциации частных инвесторов ЖКХ Украины Сергея Бульбаса, восстановление пени не обеспечит своевременную и стопроцентную оплату коммунальных платежей.
"Судебные инстанции из-за загруженности не в состоянии обработать имеющееся количество исковых заявлений, процедура взыскания задолженности несовершенна", -- отметил эксперт.


Кстати, если вас интересует работа в Уфе новые вакансии, то по ссылке вы найдете их в изобилии.

Борис Колесников: «По времени, которое будет уходить на дорогу, скоростной поезд Киев—Харьков сможет конкурировать с самолетом»


Вице-премьер-министр и руководство "Укрзалiзницi" провели выездное совещание, посвященное подготовке железных дорог к скоростным пассажирским перевозкам в период проведения Евро-2012
Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Заканчивается год. А значит, все меньше времени остается до Евро-2012. Сейчас Украина активно готовится к этому событию. И нужно отметить, что стране понадобятся не только стадионы и гостиницы. Необходимо также обеспечить быструю и комфортную доставку болельщиков в города, где будут проходить матчи. Именно этой задаче было посвящено выездное совещание вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова с руководством "Укрзалiзницi", которое состоялось "на колесах" - в поезде Киев - Львов. Как оказалось, уже вскоре Украина получит сразу несколько новых скоростных железнодорожных маршрутов. Рассказать об этом подробнее "ФАКТЫ" попросили вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова.

"Сев во Львове в поезд в 6 утра, пассажир к 11-ти выйдет на киевском вокзале"

- Насколько выполнима задача организации в кратчайшие сроки быстрой и комфортной доставки пассажиров в города проведения Евро-2012?
- Когда Хрущев поручил конструктору Туполеву создать сверхзвуковой реактивный пассажирский самолет Ту-144, тот ответил, что для этого придется построить новую страну. Мы сейчас тоже строим новую страну в части скоростного движения поездов. И первый шаг - это именно организация скоростного движения поездов между городами, участвующими в чемпионате Евро-2012.
Мы уже заказали производство десяти современных скоростных поездов. Сейчас нам нужно в кратчайшие сроки организовать реконструкцию и модернизацию железнодорожного участка Киев - Львов и создать максимально безопасные условия для следования скоростных поездов.
От Киева до Львова поезд будет двигаться со скоростью 160 километров в час. Поэтому одна из основных задач - создание условий для максимальной безопасности на всем маршруте и особенно в населенных пунктах.
Для этого нужно строить новые путепроводы, а станции оборудовать специальными запретно-барьерными устройствами, которые будут препятствовать подходу людей к краю платформы во время движения поезда. Кроме того, планируется построить заграждения вдоль железной дороги в населенных пунктах.
Благодаря реконструкции железной дороги мы предложим людям европейский транспортный сервис. Сев во Львове в поезд в 6 утра, человек к 11 часам выйдет на Киевском вокзале.
- И когда планируется пустить скоростной поезд Киев - Львов?
- В мае 2012 года. Причем скоростные поезда будут курсировать между четырьмя городами: Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком. Наибольшую протяженность имеет маршрут Киев - Донецк. Поезд будет в пути 5 часов 30 минут. А самый короткий маршрут - Киев - Харьков. Время в дороге - 3 часа 30 минут. На этом маршруте железнодорожный транспорт может составить конкуренцию пассажирской авиации. Судите сами: чтобы доехать от центра Киева до аэропорта Борисполь нужен час, еще два часа уходит на регистрацию и перелет, да и потом, чтобы добраться из харьковского аэропорта в город, тоже требуется около часа. На скоростном поезде вы быстрее доедете от центра Киева до центра Харькова. При этом немаловажно, что билет в вагон второго класса будет стоить как минимум втрое дешевле, чем на самолет. Кстати, и на львовском маршруте скоростной поезд почти не уступает самолету по времени, затраченному на дорогу.

"С помощью корейских партнеров мы намерены построить и пустить 90 скоростных поездов"

- Отразится ли появление этих скоростных поездов на общей ситуации с пассажирскими перевозками в стране?
- Ежегодно в Украине железная дорога перевозит 50 миллионов пассажиров. Для сравнения: только эти десять новых скоростных поездов смогут перевозить 5 миллионов человек в год. Нужно учесть, что такие составы экономически гораздо выгоднее традиционных пассажирских. Но мы не собираемся на этом останавливаться. Задача Украины - с помощью корейских партнеров построить и пустить 90 скоростных поездов и организовать скоростное движение по всей стране.
- Но ведь по железной дороге передвигаются не только пассажирские поезда.
- Чтобы реализовать наши планы, необходимо полностью разделить грузовой и пассажирский транспортные потоки. Кстати, это улучшит и грузовые перевозки, так как товарные поезда пойдут по параллельным веткам.
- Сколько потребуется времени, чтобы организовать скоростное пассажирское движение по всей стране?
- Думаю, что в семь лет можно уложиться. А до зимней Олимпиады 2022 года точно успеем. Понимаете, ведь проблема не только в поездах. Можно наладить производство и тридцати составов в год, но наши дороги пока не готовы к скоростному движению. Многие участки нуждаются в комплексной модернизации. В том числе участок от Киева до Львова. Вот с него мы и начнем. Причем сделаем это в кратчайшие сроки, до весны следующего года. Фактически каждый второй километр колеи будет отремонтирован.
- А почему вы сотрудничаете именно с корейской компанией Hyuindai, а не с одним из украинских заводов?
- Во-первых, в Украине не производят скоростных поездов. Дело в том, что у нас не делают вагоны из алюминия и нержавеющей стали. А без этого скоростное движение просто невозможно. Правительство готово рассматривать предложения от любого отечественного производителя, но это должен быть готовый продукт, а не чертежи. Корейцы такой продукт нам предложили. Hyuindai оказалась единственной компанией, готовой поставить скоростные поезда к Евро-2012 и организовать в дальнейшем производство еще 90 поездов такого класса. Во-вторых, корейский банк дал нам кредит на десять лет под 4,8 процента годовых. Ни один украинский банк не в состоянии предложить подобных финансовых ресурсов.
Хочу еще раз подчеркнуть, что мы расположены к сотрудничеству с украинскими производителями. Любой отечественный завод может разработать скоростной поезд и сделать экспериментальный образец. Если модель окажется готовой к массовому производству, правительство окажет финансовую помощь. Мы готовы погасить разницу между западной и украинской процентными ставками.
- Какова главная задача железнодорожников на следующий год?
- Задача проста - максимально учитывать желания заказчиков. У нас их всего два - пассажиры и грузоотправители. Насколько мы сможем учесть их интересы, настолько успешной будет украинская железная дорога.

Сегодня последний день 2010 года! Поэтому открывайте свои распашные ворота на встречу новому 2011 году. Но если вы еще не придумали что дарить своим близким, то есть варианты. Например, для коралловые бусы подойдут замечательно. Это оригинальный подарок. А мужикам кованые изделия доставят не меньше радости, только выдирайте с душой.

2010-12-29

На киевских заправках средняя стоимость литра бензина А-95 повысилась на 39 копеек — до 8 гривен 34 копеек

По мнению специалистов, если правительство введет с нового года пошлину на импортное топливо, цена на бензин может подскочить еще на 2 гривни

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Чем ближе новый год, тем выше цены на автозаправочных станциях. Причем подорожание довольно существенное. За две недели средняя стоимость литра бензина А-95 на киевских заправках повысилась на 39 копеек, до 8 гривен 34 копеек, бензина А-76 - на 18 копеек, до 7 гривен 22 копеек, а дизтоплива - сразу на 42 копейки, до 7 гривен 64 копеек. Да и в целом по Украине цены существенно выросли. Так, литр бензина А-95 подорожал на 37 копеек, до 8 гривен 9 копеек, А-76 - на 34 копейки, до 7 гривен 30 копеек, а дизтопливо - на 40 копеек, до 7 гривен 45 копеек.

Эксперты отмечают три основные причины роста стоимости горючего. Во-первых, повышение мировых цен на нефть. На Нью-Йоркской товарной бирже баррель нефти стоит уже более 94 долларов, а это рекордная цена за последние два года. Во-вторых, некоторые отечественные нефтетрейдеры уже начинают закладывать в стоимость топлива повышенные акцизы на нефтепродукты, которые вступят в силу с 1 января. И третьей причиной является намерение правительства установить дополнительную пошлину на топливо, которое ввозится в Украину. Размер пошлины может составить до 130 долларов за тонну бензина. По мнению директора ООО "Консалтинговая группа А-95" Сергея Куюна, если правительство таки введет с нового года пошлину, то литр бензина А-95 может подорожать до 10 гривен.

По замыслу правительственных чиновников средства от взимания пошлины должны пойти на модернизацию отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Однако эксперты сомневаются в эффективности такого шага. Все украинские НПЗ находятся в частной собственности, поэтому фактически государство собирается за счет налогоплательщиков финансировать частные компании. Кроме того, введение пошлин приведет к тому, что на рынке станет гораздо меньше качественного импортного топлива, а на его место придет низкосортное горючее, всевозможные суррогаты. Также, по словам Сергея Куюна, Украина рискует нарушить ряд обязательств, которые брала на себя при вступлении во Всемирную торговую организацию. Ведь по нормам ВТО максимально допустимая импортная пошлина на бензины может составлять не более 5 процентов, а на дизельное топливо - до 2 процентов от таможенной стоимости. При нынешних ценах это 35-40 долларов на бензин и 10-20 долларов на дизтопливо.

Кстати, если вы собрались посетить Российскую Федерацию, стоит посетить сайт Сбербанка России и узнать соотношение курсов наших валют и решить, может выгоднее перевести деньги через банковскую систему.

В НЫНЕШНЕМ ГОДУ НА ПОДГОТОВКУ ОБЪЕКТОВ ЛЬВОВА К ЕВРО-2012 БЫЛА ВЫДЕЛЕНА РЕКОРДНАЯ СУММА -- 2 МИЛЛИАРДА 200 МИЛЛИОНОВ ГРИВЕН

Вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников оценил подготовку города к чемпионату по футболу на отлично

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Наступающий 2011 год станет самым важным на пути подготовки Украины к чемпионату Европы по футболу в 2012 году. Подготовка к этому событию идет полным ходом, под пристальным правительственным контролем. На днях вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников посетил Львов, где проверил, как идет подготовка региона к Евро-2012. По результатам поездки он отметил: Львовская область отлично справляется, все работы проводятся по намеченному графику.

"Мы не только догнали все графики строительных работ, но и видим перспективу завершения объектов уже в 2011 году"

Стоит отметить, что в нынешнем году на подготовку объектов Львова была выделена рекордная сумма -- 2 миллиарда 200 миллионов гривен, что позволило добиться больших успехов в строительстве. Причем львиная доля средств была направлена на строительство стадиона, взлетно-посадочной полосы и терминала львовского аэропорта, а также прокладку и реконструкцию автомобильных дорог.

По словам председателя Львовской областной государственной администрации Михаила Цимбалюка, таких успехов региону удалось достичь благодаря бесперебойному бюджетному финансированию. Если предыдущее правительство на подготовку региона к Евро-2012 выделило всего 244 миллиона гривен, то нынешнее правительство только с апреля нынешнего года направило в область более двух миллиардов гривен. "Мы не только догнали все графики строительных работ, но и видим перспективу завершения объектов уже в 2011 году", -- отметил Михаил Цимбалюк.

А директор государственного предприятия "Дирекция по строительству объектов к Евро-2012 в городе Львове" Владимир Шадрин сообщил, что строительство футбольного стадиона выполнено на 46 процентов и его сдача в эксплуатацию запланирована на август следующего года. Уже полностью завершено возведение всех монолитных балок посадочных рядов на нижнем и верхнем ярусах стадиона. Также закончен монтаж металлоконструкций крыши с южной стороны. Следующим этапом станет восточная трибуна. Полным ходом идет установка оборудования, в частности, модульной котельной и трансформаторной подстанции.

По словам Бориса Колесникова, не менее важным является подготовка главных ворот Львова -- аэропорта. Ведь, по предварительным подсчетам, во время европейского чемпионата Львов посетят свыше 400 тысяч туристов, и большинство будет прибывать самолетами. Но работы по подготовке воздушных ворот Галичины идут такими темпами, что можно с уверенностью сказать: строительство завершат в срок и гостей чемпионата будет встречать аэропорт европейского класса.

Сейчас уже завершается монтаж крыши нового терминала аэропорта. Кроме того, более половины терминала уже застеклено и ведутся работы внутри помещения. В частности, проводится монтаж инженерных сетей, систем противопожарной безопасности, энерго-, тепло- и водоснабжения. В ближайшее время будут закончены все наружные работы и начнется внутреннее оформление здания. Не менее активно строится взлетно-посадочная полоса, которая удлиняется на 700 метров. Кстати, Михаил Цимбалюк заверил Бориса Колесникова, что город имеет все технические возможности для того, чтобы не прекращать работу львовского международного аэропорта на время реконструкции и расширения взлетной полосы.

"Борис Колесников уверен: ежегодно выделяя из бюджета по миллиарду долларов, Украина прекрасно подготовится к Олимпиаде"

Стоит отметить, что Борис Колесников видит огромные перспективы в связи с нынешним созданием спортивной и туристической инфраструктуры во Львовской и других западных областях. Более того, вице-премьер-министр представил план подачи заявки на проведение во Львове зимних Олимпийских игр 2022 года.

-- До рассмотрения украинской заявки на Олимпиаду должны быть сооружены 50 процентов всех объектов, -- подчеркнул Борис Колесников. -- В частности, горнолыжные трассы и трамплины в Тысовце, крытый каток во Львове и трасса для бобслея. Другие объекты начнут строить после того, когда Украина получит право проводить Олимпиаду.

По словам вице-премьер-министра, олимпийскими центрами должны стать базы во Львове и Воловце Закарпатской области. При этом к организации Олимпиады будут привлечены еще четыре вспомогательные области: Тернопольская, Волынская, Ивано-Франковская и Ровенская. Что касается финансирования, то Борис Колесников уверен: выделяя ежегодно по миллиарду долларов из бюджета, Украина прекрасно справится с поставленной задачей (для справки: на проведение Олимпиады в Ванкувере было израсходовано 11 миллиардов долларов). Кстати, Сбербанк России также оказывает финансовую поддержку развитию спорта, но в России. Борис Колесников считает, что все эти затраты окупятся, так как во Львовской и других западных областях будет существенно улучшена
инфраструктура в горных районах, что позволит сделать их привлекательными для туристов и развивать зимний активный отдых, который становится все более популярным среди жителей Украины и Европы.

Кстати, при посещении Львова вице-премьер-министр интересовался не только вопросами спорта. По случаю 110-летия Львовского национального академического театра оперы и балета имени С. Крушельницкой Борис Колесников подарил коллективу от имени своего благотворительного фонда полный комплект музыкальных и ударных инструментов. Это уже второй подарок театру от благотворительного фонда Бориса Колесникова. Принимая этот дар, директор оперного театра Тадей Эдер отметил, что это самый большой
подарок театру со времен Второй мировой войны.

2010-12-27

ВСКОРЕ В УКРАИНЕ ПОЯВИТСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОБУС, ОБОРУДОВАННЫЙ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ В ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСКАХ

Его выпуск будет налажен в корпорации "Эталон"

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Отечественная автомобильная промышленность уверенно выходит из кризиса. Ярким примером может служить корпорация "Эталон". В начале 2010 года прекратилось падение производства на предприятиях корпорации, а затем начался уверенный рост. По результатам нынешнего года реализовано более 900 автобусов и автомобилей под торговой маркой "Эталон", что в 1,8 раза больше, чем в 2009 году.

Более того, специалисты корпорации продолжают расширять ассортимент производимого транспорта. По словам президента корпорации "Эталон" Владимира Бутко, еще летом был изготовлен первый образец городского автобуса А11110 "Ромашка", в котором может разместиться до 103 пассажиров. Этот автобус оборудован устройством для перевозки людей в инвалидных колясках. Сейчас новый перспективный автобус проходит сертификацию и испытания. Кроме того, на Черниговском автозаводе началась подготовка к производству современных троллейбусов.

Учитывая то, что кризис в стране еще не завершился, корпорация идет навстречу покупателям. В частности, торговый дом "Эталон Авто"  предлагает приобретение транспорта с использованием различных финансовых инструментов, снижающих нагрузку на покупателя. Для этого корпорация "Эталон" сотрудничает с ведущими банками и лизинговыми компаниями. Например, существует программа по отсрочке платежа при приобретении транспортных средств. Кроме того, с 31 декабря 2010-го по 31 марта 2011 года действует акционная программа по реализации автобусов модели А148, позволяющая получить скидку до 30 процентов от стоимости автобуса.

Кстати, если вам нужна инструкция по эксплуатации к какому-либо автомобилю, то скачать ее можно легко и абсолютно бесплатно. Также на сайте представлены руководства к бытовой технике, мобильным телефонам и массе других приборов.

А вот если вы что-то потеряли, то не расстраивайтесь. Лучше поиграйте в игру поиск предметов и возможно вы найдете способ обнаружить свою пропажу.

2010-12-16

С НОВОГО ГОДА КИЕВЛЯНЕ БУДУТ ПЛАТИТЬ ЗА ОТОПЛЕНИЕ НА ТРЕТЬ БОЛЬШЕ

Сергей КУРГАН

"ФАКТЫ"

Киевлянам, а затем жителям других городов, придется платить за отопление гораздо больше. С 1 января 2011 года Национальная комиссия регулирования энергетики (НКРЭ) повысила тарифы "Киевэнерго" на тепло для нужд населения в среднем на 34,9 процента. В частности, тариф на тепло для помещений без счетчика составит 169 гривен 38 копеек за гКал. В данный момент этот тариф составляет 125 гривен 47 копеек за гКал. Для домохозяйств имеющих устройство учета тепла, тариф возрастет на 35 процентов -- до 171 гривен 25 копеек за гКал. Для бюджетных организаций тариф повысится на 18,3 процента, или на 75 гривен 54 копейки, и составит 476 гривни 67 копеек за гКал. При этом тарифы для других потребителей, в том числе и промышленных предприятий, тарифы остаются на прежнем уровне, и составляют 563 гривни 46 копеек за гКал. Но стоит учесть, что все тарифы указаны без учета НДС. Кроме того, не стоит забывать, что "Киевэнерго" поставляет тепло не напрямую населению, а жэкам, которые добавляют к стоимости тепла свои наценки за предоставляемые услуги по техническому содержанию домовых теплосетей. То есть реальная стоимость тепла, которую будут оплачивать киевляне с нового года, вырастит гораздо больше.

Но это еще не все. НКРЭ также пересмотрела тарифы на тепловую энергию для подавляющего большинства предприятий работающих в сфере теплоснабжения. По словам член Национальной комиссии регулирования энергетики Валерий Кальченко названия компаний и сами тарифы будут обнародованы позднее в постановлении комиссии. Новые тарифы для большинства региональных теплоэнерго также вступят в силу с 2011 года.


Если вы не знаете, как самостоятельно сделать ремонт форд, достаточно скачать подробное руководство по ремонту этого автомобиля и внимательно его изучить.

"С помощью норм нового Жилищного кодекса может начаться массовое выселение жителей центральных районов городов на окраины"

Сергей КУРГАН, «ФАКТЫ»

30.11.2010

По мнению юристов, в нынешнем проекте кодекса, который со дня на день должен принять парламент, создаются условия для всевозможных махинаций с недвижимостью
Сейчас вновь активизировалась подготовка проектов по сносу целых районов хрущевок и переселению людей в новое жилье. Несмотря на прогрессивность такого начинания, многие граждане не хотят отселяться, так как боятся, что их просто обманут. Стоит отметить, что по ныне действующему законодательству застройщик для начала комплексной реконструкции обязан получить согласие на нее всех владельцев жилья. На практике же договориться с тысячами жильцов невозможно, а законного механизма выселять тех, кто не согласен со сносом старых домов, нет.

«Законодатели, разработавшие новый кодекс, зачастую уравнивают нанимателя и арендатора в правах»

Между тем вскоре эта норма может быть изменена. Парламент рассматривает во втором чтении новый Жилищный кодекс, в котором механизмам реконструкции ветхого жилья отведена целая глава. Однако специалисты уже бьют тревогу, так как многие положения документа могут не только ущемить интересы людей, но и создать почву для утраты гражданами их квартир.
Рассказать о некоторых особенностях проекта Жилищного кодекса Украины "ФАКТЫ" попросили известного адвоката Марину Лебедеву:
- Стоит признать, что ныне действующий Жилищный кодекс, принятый еще в советские времена, максимально защищает интересы граждан, но при этом не дает возможности реализовать крупные проекты, предусматривающие снос домов и отселение жильцов. На протяжении последних лет предпринимались попытки принять законы, позволяющие начать выселение людей по согласию большинства жителей дома либо же просто в связи с общественной необходимостью. Но реализовать все эти законодательные изменения мешал действующий Жилищный кодекс. Поэтому в новой его редакции законодатели решили заложить условия, позволяющие начать масштабную программу сноса хрущевок, подобную московской.
Однако при изучении проекта кодекса у юристов возникает огромное количество вопросов, в том числе к главе 14 "Содержание и реконструкция многоквартирного дома". Не говоря уже о том, что многие положения проекта документа противоречат Конституции Украины и Гражданскому кодексу. Причем в проекте права граждан заметно сужаются. В первую очередь в ряде статей нивелируется приоритетность права частной собственности на недвижимость. То есть, с одной стороны, за владельцами квартир сохраняется право распоряжаться своим имуществом, но, с другой стороны, никто не защищен от более крупного собственника - владельца дома, застройщика или государства.
Давайте рассмотрим, как обстоит дело с защитой прав граждан при реконструкции ветхого жилья. В проекте кодекса есть статья 166 "Комплексная реконструкция кварталов (микрорайонов) устаревшего жилого фонда путем реализации инвестиционных проектов". Сама идея, конечно, хорошая. Многие хотят вместо "двушки" с проходными комнатами, совместным санузлом, крохотной кухней, нерабочей сантехникой и забитой канализацией получить современную квартиру в новом доме. Но при этом должны быть защищены права граждан, с чем могут возникнуть серьезные проблемы.
- Какие именно?
- В жилищном законодательстве существуют такие понятия, как собственник, наниматель и арендатор жилья. Хочу отметить, что согласно нынешней редакции кодекса нанимателями являются люди, получившие квартиру по ордеру и затем не приватизировавшие ее. Особенность отношений государства с такими нанимателями заключается в том, что их право проживания в квартире не имеет ограничения по времени. Более того, в случае смерти человека, получившего ордер на жилье, право пользоваться им автоматически переходит к его родственникам, а затем - к их родственникам. А вот арендатор - это человек, заключивший с собственником жилья договор о найме на определенный срок и за четко оговоренную плату. Собственником может быть коммунальная организация, предприятие или частная компания. Так вот, сейчас наниматель оплачивает лишь коммунальные услуги, а по проекту к этой сумме добавится плата за аренду по договору.
Как видим, между двумя понятиями (наниматель и арендатор) есть существенная разница. Но законодатели, разрабатывавшие новый кодекс, зачастую не разделяют их и фактически уравнивают нанимателя и арендатора в правах. В частности, теперь при проживании в государственном или коммунальном жилом фонде и с нанимателем, и с арендатором должен заключаться срочный договор. Иными словами, если ваша квартира не приватизирована, то после вступления в силу Жилищного кодекса вы будете вынуждены перезаключить договор найма с владельцем дома, каковым, как правило, является местная госадминистрация. Но в документе уже будет указан срок его окончания. И нет никаких гарантий, что чиновники затем продлят договор. Ведь теперь ничто не помешает им заключить соглашение с другим человеком, выселить вас из квартиры. То есть люди, не приватизировавшие по каким-то причинам свое жилье, теряют уверенность в завтрашнем дне и становятся беззащитными перед владельцами домов, находящихся в коммунальной собственности. А к таким домам, кстати, относятся те же хрущевки, которые собираются сносить.

«Если новое жилье будет больше старого, человеку придется выплатить застройщику компенсацию за «лишнюю» площадь»

- А каков порядок отселения людей при сносе хрущевок?
- Вернемся к статье 166 и порядку отселения людей в случае комплексного сноса домов. Там говорится, что застройщик обязан "предложить владельцу жилья другое благоустроенное жилье, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, в пределах кварталов (микрорайонов) комплексной реконструкции устаревшего жилищного фонда или в пределах смежных с ними кварталов (микрорайонов)".
А в пункте третьем практически то же сообщается об обязанностях застройщика по отношению к нанимателям и арендаторам. Кроме того, там содержатся следующие положения:
"Лицам, которые занимали отдельную квартиру, должна быть предоставлена отдельная квартира. Если наниматель занимал более одной комнаты, ему предоставляется жилое помещение с таким же количеством комнат независимо от числа лиц, проживавших в этом жилом помещении. По площади жилое помещение должно быть не менее того, которое занимал наниматель. В случае невозможности предоставить такое же по площади жилье нанимателю должно быть предложено жилье большей площади. Если наниматель или члены его семьи, постоянно проживающие вместе с ним, имеют право на дополнительную жилую площадь и фактически пользуются ею, жилое помещение предоставляется с учетом нормы дополнительной жилой площади".
В принципе, механизмы, предложенные в этой статье, перекликаются с ныне действующим законодательством относительно порядка предоставления жилплощади при отселении. Хочу подчеркнуть, что для большинства людей очень важной является норма, согласно которой новое жилье выделяется в этом же районе. Ведь семьи привязаны к месту работы, школам, детсадам, поликлиникам. В данной статье это условие как бы соблюдается.
Но, читая дальше ту же 14-ю главу кодекса, мы находим множество норм, которые не только противоречат вышеуказанной статье, но и создают почву для злоупотреблений.
Возьмем, к примеру, статью 173 "Компенсация убытков, связанных с реконструкцией или капитальным ремонтом многоквартирного дома". Как видим, в названии не упоминается реконструкция кварталов, а речь идет об отдельных домах. Но один из пунктов гласит, что в случае проведения комплексной реконструкции кварталов, микрорайонов устаревшего жилого фонда, если жилье не может быть сохранено или его размер изменится, то нанимателю предоставляется жилье в рамках статьи 168.
А уже эта статья гласит, что в случае реконструкции жилого дома на время ее проведения нанимателю либо собственнику квартиры должны предоставить квартиру в маневренном жилом фонде. Подчеркиваю, в маневренном жилфонде, а не постоянное жилье в другом доме! Хотя по предложению наймодателя и при наличии письменного согласия нанимателя и совершеннолетних членов его семьи им может быть предоставлено для постоянного проживания другое благоустроенное жилье. Какое и где - не указывается. Более того, если собственник либо наниматель частного жилого дома, квартиры или комнаты в многоквартирном доме отказывается от переселения, то вопрос принудительного выселения решается в судебном порядке.
Следующий пункт еще интереснее. Он гласит, что после реконструкции жилого дома наниматель или арендатор и члены их семей имеют право вселиться в квартиру, которую они занимали до реконструкции. А как же собственники? Они такого права не имеют? В этой статье полная неразбериха. Сначала говорится о нанимателе, потом - о собственнике, затем - опять о нанимателе.
Но вернемся к статье 173, в следующем пункте которой указано: собственнику жилья по его согласию предоставляется другое благоустроенное жилье в соответствии со статьей 169 или уже упомянутой статьей 168. Также может быть предложен земельный участок для частного строительства и средства на возведение дома или же денежная компенсация.
Со 168-й мы уже ознакомились, а что людям предлагает статья 169? Оказывается, если в результате реконструкции жилого дома квартира или ее часть, которую занимает наниматель или собственник и члены их семей, не может быть сохранена либо площадь ее увеличивается или уменьшается, людям должны предоставить другое благоустроенное жилье. Но в случае, если новое жилье будет больше старого, человеку придется выплатить застройщику компенсацию за "лишнюю" площадь, по ее себестоимости. Отмечу: здесь уже не утверждается, что жилье должно предоставляться в том же районе.

«Миллионы людей окажутся беззащитными перед нечестными чиновниками и застройщиками»

- Чем эти нормы кодекса грозят владельцам жилья?
- Фактически создаются условия, при которых в случае изменения площади квартир в ходе реконструкции у людей не останется шанса вернуться в свои дома. Даже если ваша квартира приватизирована, но дом находится в коммунальной собственности, то при капремонте или реконструкции дома городские власти могут на вполне законных основаниях выселить вас из квартиры. Нетрудно догадаться, что с помощью этой нормы нового кодекса начнется массовое выселение жителей центральных районов на окраины.
Возникает вопрос: почему, когда речь идет о нормах предоставления жилья при комплексной реконструкции районов, законодатель отсылает нас не к 166-й статье, касающейся именно этого вопроса, а к другим статьям?
Кстати, данный проект кодекса четко не определяет, как должна рассчитываться денежная компенсация, если владелец или наниматель хочет ее получить. Это будет расчет по рыночной цене, по балансовой стоимости или по себестоимости строительства? В Гражданском кодексе употреблен другой термин - выкуп. Есть разница.
Не уточняется также, что является "благоустроенным жильем". Мы прекрасно знаем, что сегодня застройщик передает людям квартиры в лучшем случае с первичной отделкой, но зачастую без сантехники, без облицовки и даже без розеток. Это благоустроенное жилье? Думаю, что нет. Если человека переселят - заметьте, не по его инициативе, - то он должен въехать в новую квартиру, полностью готовую для комфортного проживания. Однако проект кодекса эти нормы не регулирует.
Таким образом, в нынешнем проекте Жилищного кодекса, который со дня на день может быть окончательно принят парламентом, создаются условия для всевозможных махинаций с недвижимостью. Если все эти юридические казусы останутся в кодексе, миллионы людей окажутся беззащитными перед нечестными чиновниками и застройщиками.

Если вы приобрели автомобиль ГАЗ, ЗАЗ или УАЗ, то инструкция по эксплуатации вам потребуется обязательно. Скачать инструкцию можно по приведенной ссылке.

2010-12-13

ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС "НОВОПЕЧЕРСКИЕ ЛИПКИ" БУДЕТ ЗАВЕРШЕН НА ПОЛГОДА РАНЬШЕ ЗАПЛАНИРОВАННОГО СРОКА

В этом квартале будут расположены фитнес-центр с бассейном, аптека, кафе, отделение банка, дом детского творчества и Международная британская школа

Сергей КУРГАН

"ФАКТЫ"

О том, что финансовый кризис ударил в первую очередь по строительной отрасли, говорят давно и много. Более того, некоторые застройщики, прикрываясь кризисом, умышленно нарушают обещания, данные инвесторам, вложившим свои средства в строительство жилья. Но есть в Украине компании, которые не только продолжают строить, но и сдают жилье в эксплуатацию раньше запланированных сроков. Примером такого подхода к делу может служить жилой комплекс "Новопечерские Липки".

Изюминкой первой очереди комплекса стал уникальный ландшафтный парк "Сады мира"

Жилой квартал "Новопечерские Липки" расположен в очень удобном месте центра Киева -- между улицами Подвысоцкого, Киквидзе, Драгомирова и бульваром Дружбы Народов, неподалеку от склонов Днепра. Этот новый квартал строится в два этапа. Первая очередь была сдана в эксплуатацию в мае нынешнего года, и сейчас уже идет активное строительство второй очереди. Площадь участка застройки -- более 19 гектаров, а общая площадь квартир после завершения строительства составит 351 тысячу 853 квадратных метра. Не забыл застройщик -- инвестиционно-девелоперская компания Ukrainian Development Partners (UDP) -- и об автовладельцах. Подземные паркинги площадью более 140 тысяч квадратных метров будут способны вместить 3 тысячи 991 автомобиль.

Первая очередь проекта "Новопечерские Липки" состоит из четырех двухсекционных домов с 17 и 18 этажами. На верхних уровнях расположены пентхаусы с большими открытыми террасами, с которых открывается потрясающий вид на склоны Днепра и Центральный ботанический сад. Площадь квартир -- от 46 до 449 квадратных метров, а высота потолков -- 3 метра. На сегодняшний день около 90 процентов квартир первой очереди комплекса выкуплены и многие из них заселены. Более того, уже активно продаются квартиры во второй очереди "Новопечерских Липок".

Вторая очередь включает три каскадных жилых дома бизнес-класса, имеющих от 17 до 31 этажа. Люди получат 623 квартиры площадью от 48 до 500 квадратных метров. Также строятся магазины, предприятия бытового обслуживания и социальные объекты. В частности, в "Новопечерских Липках" появятся фитнес-центр с бассейном, аптека, кафе, отделение банка, дом детского творчества и школа.

Стоит отметить, что этот жилой комплекс во многом уникален не только для Киева, но и для Украины. Дело в том, что компания UDP, помимо создания комфортных европейских квартир, большое внимание уделила ландшафтной планировке и удобному размещению строений, оставляющему много свободного места на территории квартала. Причем это пространство рационально использовано в целях создания условий для комфортного отдыха жильцов. Уже сейчас имеются три детские площадки, поле для мини-футбола, скверики с лавочками, широкие тротуары и пешеходные дорожки.

Но изюминкой первой очереди "Новопечерских Липок" стал уникальный ландшафтный парк "Сады мира". Он гармонично объединяет в своих границах три самобытных ландшафтных стиля: французский, голландский и японский. Поэтому жители квартала, пройдясь под кронами цветущих сакур, в следующий момент могут окунуться в атмосферу затейливых зеленых фигур во французском стиле. В профессионализме создателей парка сомневаться не приходится, ведь это ведущие сотрудники Национального ботанического сада им. Н. Н. Гришко Национальной академии наук Украины.

"Мы являемся единственным в Украине девелопером, который, реализуя свой проект, решился строить школу"

Рассказать подробнее о развитии проекта "Новопечерские Липки" и дальнейших планах компании "ФАКТЫ" попросили генерального директора Ukrainian Development Partners Валерия Кодецкого:

-- Когда мы начинали работать над проектом "Новопечерские Липки", мы ставили перед собой задачу создать некую новую культуру комфортной жизни в границах нашего квартала. А это значит, что людям нужно не только предложить современное удобное жилье, но и создать такую инфраструктуру всего района, чтобы человек чувствовал себя комфортно, а его детям было где играть и учится. Поэтому треть территории "Новопечерских Липок" занимают зеленые насаждения. Фактически каждый дом находится рядом со своим парком или сквером. Люди могут отдохнуть на лавочке под сенью деревьев прямо возле дома.

Стоит признать, что мы выбрали правильную политику реализации проекта, так как после открытия паркового комплекса "Сады мира" продажи квартир в домах первой очереди выросли в три раза. Это еще раз подтвердило, что сегодня для людей большое значение имеет среда, в которой они будут жить, ее экологичность. Поэтому при проектировании второй очереди жилого комплекса "Новопечерские Липки" мы уделили еще больше внимания озеленению территории и созданию комфортных условий для воспитания детей. Сейчас к разработке ландшафтного дизайна второй очереди жилого комплекса подключились ведущие дизайнеры французской компанией Le Studio Philippe Niez.

Кстати, на территории комплекса будет построена также современная школа. Хочу отметить, что на сегодняшний день мы являемся единственным в Украине девелопером, который, реализуя свой проект, решился строить школу и привлечь к ее управлению British International School, имеющую богатую историю. Ну и самое главное: сейчас мы ведем строительство с существенным опережением графика, что и позволяет нам заявлять о досрочной сдаче второй очереди жилого квартала "Новопечерские Липки". Это произойдет в середине 2012 года. Досрочная сдача второй очереди еще раз подтверждает, что мы являемся надежной компанией, дорожащей своей репутацией. Кстати, хочу напомнить, что первая очередь жилого комплекса тоже была сдана раньше срока.

Планами озеленения "Новопечерских Липок" поделился владелец Le Studio Philippe Niez Филипп Ниез:

-- Это будет необычный проект. Мне очень нравится месторасположение жилого комплекса -- возле ботанического сада и с видом на Днепр, что не может не вдохновлять меня как художника на сотворение абсолютно нового ландшафтного шедевра. В данный момент специалисты студии уже приступили к созданию эскизов проектов по озеленению квартала. Они определяют на территории наилучшее места для размещения скульптур из живых кустарников и деревьев, подбирают сбалансированный набор деревьев, кустарников и цветочных культур, характерных для этого региона. Я уверен, что появление новых зеленых насаждений будет способствовать улучшению экологической
обстановки в районе, -- подчеркнул Филипп Ниез.

"UDP является одним из наиболее надежных и квалифицированных застройщиков в стране"

Ну и конечно, многих нынешних и потенциальных жильцов "Новопечерских Липок" приятно удивило известие о появлении на территории квартала престижной школы. О том, что это будет за заведение, рассказала директор British International School (Британская международная школа) Ольга Заставная:

-- Мы неспроста согласились на размещение своего филиала в этом комплексе. Дело в том, что проект "Новопечерские Липки" и Британская международная школа нашли много общего. "Новопечерские
Липки" предлагают своим жильцам гармоничное сочетание качества, комфорта, красоты, престижности. Мы в своей деятельности исповедуем те же принципы, но применяем их в образовании. Хочу отметить, что Британская международная школа -- это единственное в Украине учебное заведение, аккредитованное Кембриджским университетом и признанное правительством Великобритании. По окончании нашей школы дети получают британский диплом и украинский аттестат о среднем образовании. Наши выпускники успешно продолжают обучение не только в отечественных вузах, но и в лучших университетах Западной Европы, Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Новой Зеландии и Австралии. Поэтому мы уверены, что присутствие Британской международной школы будет гармоничным дополнением целостной инфраструктуры квартала, а жители комплекса смогут дать своим детям прекрасное образование.

Стоит отметить, что в последнее время государство пытается активно стимулировать возрождение строительной отрасли, создавая льготные условия для строительных компаний. Но похоже, что компания Ukrainian Development Partners и без государственной помощи прекрасно справляется со взятыми на себя обязательствами. Во всяком случае так считает заместитель министра регионального
развития и строительства Дмитрий Исаенко:

-- Минрегионстрой сейчас разработал проект закона, который позволяет существенно сократить для добросовестных застройщиков время прохождения процедур согласований и разрешений. Примером такого проекта, которому дали зеленый свет и полную государственную поддержку, стали "Новопечерские Липки". Мы видим надежного застройщика, который без привлечения внешних заимствований и несмотря на кризис в отрасли, продолжает строить жилье. Более того, мы со своей стороны облегчили прохождение документального оформления возведения второй очереди комплекса, что позволит сдать людям квартиры ранее запланированного срока. Еще раз хочу
подчеркнуть, что UDP является одним из наиболее надежных и квалифицированных застройщиков в стране.

Кстати, сели вы ломаете голову над вопросом, что подарить жене или любимой, то сходите на http://www.feliki.ru/. Там, например, можно выбрать прекрасные коралловые бусы.

2010-12-10

"В ЯНВАРЕ ЛИТР БЕНЗИНА ПОДОРОЖАЕТ НА 50 КОПЕЕК, А ДИЗТОПЛИВА НА 20--25 КОПЕЕК"

Это связано со вступлением в силу Налогового кодекса, повысившего акцизный сбор на нефтепродукты

Сергей КУРГАН

"ФАКТЫ"

Топливо на заправках постепенно дорожает. За полторы недели средняя стоимость литра бензина А-95 на киевских заправках повысилась на 4 копейки, до 7 гривен 95 копеек, бензина А-76 -- на 2 копейки, до 7 гривен 4 копеек, а дизтоплива -- на 6 копеек, до 7 гривен 22 копеек. Да и в целом по Украине средние цены несколько выросли. Бензин А-76 подорожал на 2 копейки за литр, до 6 гривен 96 копеек, дизтопливо -- на 3 копейки, до 7 гривен 4 копеек, а вот бензин А-95 подешевел на 3 копейки, до 7 гривен 73 копеек.

Но уже вскоре автолюбителей ждет гораздо более существенный рост цен. Ведь в принятом парламентом Налоговом кодексе заметно увеличиваются ставки акцизного сбора на нефтепродукты. В частности, с 1 января 2011 года акцизный сбор на моторные бензины увеличится на 50 евро -- со 132 до 182 евро за тонну. С дизельным топливом ситуация несколько сложнее. Акциз на дизтопливо с содержанием серы более 0,2 процента повышен с 65 до 90 евро за тонну, а на "дизель" с содержанием серы от 0,035 до 0,2 процента -- с 50 до 69 евро, при содержании серы от 0,005 до 0,035 процента -- с 45 до 62 евро. Ну а если серы менее 0,005 процента, то ставка вырастет с 30 до 42 евро за тонну.

Кроме того, недавно Министерство топлива и энергетики обратилось в Кабинет министров с предложением ввести с 2011 года пошлину на импорт нефтепродуктов в размере 120 евро за тонну. По мнению экспертов, появление такой пошлины увеличит розничную стоимость бензина более чем на гривню.

Прокомментировать ситуацию "ФАКТЫ" попросили директора ООО "Консалтинговая группа А-95" Сергея Куюна:

-- Повышение акцизов на нефтепродукты неминуемо приведет к увеличению их розничной цены. Бензин подорожает на 50 копеек за литр, а дизтопливо -- на 20--25 копеек. Но хочу отметить, что резкого скачка цен ожидать не стоит. Сейчас нефтетрейдеры активно закупают горючее по существующим налоговым ставкам и создают запас. Поэтому топливо, закупленное с уплатой новых акцизов, поступит на рынок в конце января или даже в начале февраля.

Что касается возможности введения с нового года импортной пошлины на нефтепродукты, то этот вопрос сейчас решается в министерских кабинетах. Информация закрыта, участников рынка и экспертов к обсуждению этого вопроса не привлекают. Однако, судя по заявлениям некоторых высокопоставленных чиновников Минтопэнерго, импортную пошлину будут вводить в ближайшее время. Остается только надеяться, что ее ставку таки снизят. Поскольку появление пошлины в размере 120 евро за тонну ввозимого горючего не только больно ударит по карману автовладельцев, но и нарушит ряд обязательств, которые Украина брала на себя при вступлении во Всемирную торговую организацию. Так, по нормам ВТО максимально допустимая импортная пошлина на бензин может составлять не более 5 процентов таможенной стоимости, а на дизельное топливо -- до 2 процентов. При нынешних ценах это 35--40 долларов на бензин и 10--20 долларов на дизтопливо. Это несравнимо с предлагаемыми правительством 120 долларами. Кстати, литовские поставщики нефтепродуктов уже высказали обеспокоенность в связи с планами украинского правительства установить столь высокую ввозную пошлину.

На сегодняшний день реклама в интернете является наиболее эффективным способом продвижения товаров и услуг. Ведь количество пользователей Интернет постоянно растет, а легкость доступа к информации дает безграничные возможности для рекламистов.

2010-12-03

ВСКОРЕ ЛИТР ГОРЮЧЕГО МОЖЕТ ПОДОРОЖАТЬ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ГРИВНЮ

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

26.11.10

За прошедшую неделю стоимость горючего стабилизировалась. Более того, если в столице горючее подорожало на 2--3 копейки, то в целом по Украине цена снизилась на 2--8 копеек. Сейчас на киевских заправках литр бензина А-76 стоит 7 гривен 2 копейки, бензина А-95 -- 7 гривен 92 копейки, а дизтоплива -- 7 гривен 16 копеек. Средние цены литра горючего по Украине следующие: бензина А-76 -- 6 гривен 95 копеек, бензина А-95 -- 7 гривен 76 копеек, а дизтоплива -- 7 гривен 1 копейка.

"ФАКТЫ" уже сообщали, что в случае вступления в силу Налогового кодекса, с нового года литр бензина подорожает приблизительно на 50 копеек, так как будет повышен акцизный сбор на 50 евро за тонну. Но похоже государство решило на этом не останавливаться и получить с автовладельцев максимум доходов.

Как сообщают "Комментарии", ссылаясь на источник в Министерстве топлива и энергетики, на последнем заседании экспертно-аналитической группы при этом министерстве, обсуждалась возможность введение импортной пошлины на нефтепродукты в размере 120 евро за тонну. И этот вопрос, якобы, решен положительно и в скором времени можно ожидать соответствующего официального документа.

Если провести аналогию с повышением акцизных ставок не трудно подсчитать, что введение такой импортной пошлины увеличит розничную стоимость бензина более чем на гривну. А добавив последствия повышения акциза, специалисты прогнозируют, что литр бензина может подорожать более чем на гривню.

В правительстве надеются путем введения пошлины стимулировать модернизацию отечественных нефтеперабатывающих заводов. Хотя, вызывает сомнение, что получив возможность продавать отечественное горючее дешевле импортного, у владельцев НПЗ появится желание тратится на модернизацию. А в том, что все эти дополнительные расходы будут заложены нефтетрейдерми в розничную цену горючего и лягут на плечи автовладельцев, никто не сомневается.

Жители села Марьяновка получили новые освещенную дорогу и водопровод, а местная школа — компьютерный класс

Сергей КУРГАН, «ФАКТЫ»

12.10.2010

Компания «Нибулон» открыла новый современный элеватор в Полтавской области
Иногда можно слышать мнение, что Украина утратила свою славу европейской житницы. Действительно, в нашей истории был период, когда аграрный сектор экономики находился в глубоком кризисе. Но те времена давно прошли. Сейчас Украина восстанавливает репутацию крупнейшего поставщика зерна на внешние рынки. И во многом это связано с деятельностью крупных предприятий, вкладывающих огромные средства в развитие сельхозпроизводства. Бесспорным лидером является ООО "СП "Нибулон", открывшее на днях очередной элеватор в поселке Марьяновка Гребенковского района Полтавской области.

"Теперь в каждом районе есть свой элеватор, и фермерам не надо везти выращенную пшеницу за тридевять земель"

Этот объект построен всего за два месяца в рамках инвестиционной программы по возрождению Днепра и Южного Буга как транспортных судоходных артерий Украины. Общая стоимость всего проекта оценивается в 470 миллионов долларов и предусматривает строительство 17 элеваторов, десять из которых - речные терминалы, а также создание собственного речного флота. Уже введены в эксплуатацию три элеваторных комплекса и один речной терминал в Полтавской области, по одному речному терминалу - в Черкасской и Запорожской областях. Сейчас флот компании насчитывает 24 несамоходных судна и три буксира. Активно строятся и новые буксиры. В следующем году компания планирует транспортировать водными артериями Украины уже 3 миллиона тонн зерна. При этом основной грузопоток (2 миллиона тонн) пройдет по Днепру, а еще миллион тонн будет транспортироваться по Южному Бугу.
-  Уже вышла из Николаева первая баржа для загрузки зерном на терминале в Градижске, где завершены дноуглубительные работы, - сообщил генеральный директор ООО "СП "Нибулон", Герой Украины Алексей Вадатурский. - Первые 3,5 тысячи тонн зерна будут отправлены из Полтавской области вниз по Днепру. На днях в Новой Одессе будет начато строительство речного терминала для погрузки зерновых и масличных культур. С этого момента начнется возрождение Южного Буга как транспортной артерии.
Марьяновский комплекс стоимостью свыше 100 миллионов гривен - высокотехнологичный, рассчитан на одновременное хранение 76,8 тысячи тонн зерновых и масличных культур. При этом элеватор может одновременно принимать и отгружать по 4 тысячи тонн зерна в сутки. Такая производительность стала возможной благодаря использованию самых современных технологий и новейшего оборудования от ведущих производителей Дании, Бельгии, Германии, США, России и Украины.
- Построив в Марьяновке элеватор, шестой на Полтавщине, мы выполнили еще одну важную задачу в этом регионе. Теперь в каждом районе есть свой элеватор, и сельхозпроизводителям, будь то крупное предприятие или фермер, не надо везти выращенную пшеницу или кукурузу за тридевять земель, - отметил Алексей Вадатурский. - Они могут реализовать продукцию в своем районе, сэкономив немало средств на транспортировке. Ведь ныне расстояние от поля до зернохранилища не превышает 60 километров. Кроме того, селяне продадут свой урожай по наилучшей цене, так как теперь не нужны посредники, а наша компания всегда покупает зерно по реальной рыночной стоимости.

"Облгосадминистрация заинтересована в том, чтобы "Нибулон" осваивал полтавские земли"

Но не только о развитии собственного бизнеса думают в "Нибулоне". Селяне отмечают, что компания уделяет огромное внимание развитию социальной инфраструктуры населенных пунктов, где появляются филиалы. Не стала исключением и Марьяновка. Параллельно с возведением элеватора "Нибулон" за свой счет сделал капитальный ремонт более полутора километров дороги в поселке, проложил 1800 метров нового и заменил почти 2 километра старого водопровода, отремонтировал насосную станцию, благодаря чему у 200 жителей села наконец-то появилась в домах питьевая вода. Кроме того, компания провела освещение на всех улицах поселка, а марьяновская школа получила в подарок компьютерный класс. Вскоре в Марьяновке откроются парк отдыха, детский сад, будет отремонтирован дом культуры.
Деятельность компании получила наивысшую оценку правительства.
- Аграрный сектор экономики является приоритетным для Украины. Поэтому такие компании, как "Нибулон", будут иметь полную государственную поддержку, - заявил присутствовавший на открытии элеватора первый заместитель министра аграрной политики Украины Сергей Мельник. - Сегодня в Марьяновке построен прекрасный комплекс, и сотня местных жителей получит рабочие места. Значит, как минимум сто украинских семей обрели уверенность в завтрашнем дне. Кроме того, вокруг объектов, возведенных "Нибулоном", начинает развиваться сфера обслуживания. Появляются кафе, гостиницы, магазины. А это дополнительные рабочие места, которые тоже возникают благодаря деятельности "Нибулона". Люди получают работу, стабильность, создают семьи, рожают детей. Вот увидите, лет через семь-восемь в Марьяновке встанет вопрос о расширении школы, потому что будет появляться на свет все больше детей, - отметил Сергей Мельник.
Кроме того, похоже, что тесное сотрудничество компании "Нибулон" с руководством Полтавской области не закончится, а получит новое развитие. Ведь "Нибулон" имеет огромный опыт не только в хранении и транспортировке, но и в выращивании сельхозкультур.
- Через два месяца, с введением в эксплуатацию Кременчугского речного терминала, завершится первый этап масштабного проекта компании "Нибулон", - отметил председатель Полтавской областной государственной администрации Александр Удовиченко. - Полтавщина получает семь мощных аграрных объектов, которые не только усилят экономические позиции региона, но и решат огромную массу социальных вопросов. Ведь "Нибулон", приходя в села, возрождает там жизнь: строит дороги, водопроводы, школы и так далее. Поэтому облгосадминистрация заинтересована в том, чтобы компания не только занималась сбережением и транспортировкой зерна, но и осваивала полтавские земли, и дальше помогая региону развиваться. Тем более что у компании есть богатый опыт. В других областях "Нибулон" выращивает сельхозкультуры на площади более 80 тысяч гектаров. А мы, со своей стороны, будем оказывать помощь, - подчеркнул Александр Удовиченко.

Кстати, Стив Джобс рассказал об своем отношении к Android. Похоже он чувствует серьезного конкурента.