2002-11-26

МАГАЗИНЫ И ЛАРЬКИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ КАССОВЫМИ АППАРАТАМИ, ВСКОРЕ НЕ СМОГУТ ТОРГОВАТЬ РАЗЛИВНЫМ ПИВОМ

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Министерство экономики подготовило проект постановления, предусматривающего введение запрета на продажу пива в разлив торговыми предприятиями, не оборудованными кассовыми аппаратами. В первую очередь это касается летних торговых палаток и ларьков. Нововведение призвано усилить контроль за оборотом наличности в данной сфере и увеличить поступления в бюджет.

Однако, по мнению специалистов "Укрпива", введение такой меры неминуемо приведет к снижению выпуска пива. Кроме того, запрет реализации продукции в разлив будет ущемлять права потребителей. Ведь передвижные торговые точки зачастую продают людям пиво при проведении массовых гуляний, акций, празднований и в таких местах, где просто невозможно подключить кассовый аппарат.

По оценкам специалистов, в общем объеме реализуемого пива разливное составляет 22 процента. Всего же с января по сентябрь нынешнего года в Украине произведено 121 миллион 914 тысяч декалитров ячменного напитка, что на 15 миллионов 530 тысяч декалитров больше, чем за этот период прошлого года. В целом жители нашей страны ежегодно потребляют около 140 миллионов декалитров пива.

"Facty i kommentarii ". 26-Ноябрь-2002. Экономика.

2002-11-07

ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО И БЕНЗИН А-76 ПОДЕШЕВЕЛИ НА 5--10 КОПЕЕК

По мнению некоторых экспертов, до конца ноября цены на эти виды горючего могут снизиться еще на 25 процентов

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

В последнее время начали снижаться оптовые цены на дизтопливо и бензин А-76. Так, с 28 октября по 1 ноября они упали в среднем на 3--7 процентов. При этом стоимость высокооктановых марок бензина не изменилась.

Естественно, что снижение оптовых цен не могло не отразиться на стоимости горючего в розничной торговле. Так, в среднем по Украине дизтопливо и бензин А-76 подешевели на 5--10 копеек за литр. В частности, на заправках в Харькове дизтопливо подешевело на 2 копейки, а в Донецкой области цена этого вида горючего снизилась на 10 копеек. Правда, А-95 на столичных заправках подорожал в среднем на 5 копеек. Его стоимость составила 2 гривни 15 копеек за литр.

Эксперты связывают нынешнюю ситуацию с тем, что после завершения сбора урожая потребление данных видов горючего резко уменьшилось. Поэтому на рынке образовался избыток топлива.

Кроме того, определенное влияние на отечественный рынок оказывает снижение мировых цен на нефть. Так, в ходе торгов на Лондонской международной нефтяной бирже, проходивших в начале этой недели, за баррель нефти давали наименьшую за последние три месяца цену -- 25 долларов. В таких условиях Россия, являющаяся главным поставщиком нефти в Украину, не только не поднимает цену на свою нефть, но и вынуждена ее снижать, чтобы сырье оставалось конкурентоспособным.

В сложившихся условиях специалисты утверждают, что к концу ноября можно ожидать значительного падения оптовых и розничных цен на дизтопливо и низкооктановый бензин. А по оценкам некоторых экспертов, данные виды горючего в течение месяца подешевеют на 25 процентов.

"Facty i kommentarii ". 07-Ноябрь-2002. Экономика

2002-11-06

ТЕПЕРЬ КАБИНЕТ МИНИСТРОВ МОЖЕТ ДАТЬ ЧЕЛОВЕКУ РАЗРЕШЕНИЕ ВВЕЗТИ В СТРАНУ СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

Недавно постановлением правительства были внесены дополнения в правила ввоза на территорию Украины транспортных средств, выпущенных более восьми лет назад. В частности, такие машины теперь можно ввозить по разрешению Кабинета министров.

Напомним, что ранее, согласно правилам, автомобили "старше" восьми лет было разрешено ввозить гражданам, въезжающим в нашу стану на постоянное место жительства. Кроме того, возможен ввоз таких машин в качестве наследства, а также ввоз старых автобусов для разукомплектования и обеспечения запчастями ранее приобретенных пассажирских автобусов иностранного производства. Правила также разрешают ввозить автомобили "старше" восьми лет в коллекционных целях (на основании разрешений Министерства транспорта и Министерства культуры) и по международным договорам, в том числе как техническую и гуманитарную помощь.

"Facty i kommentarii ". 06-Ноябрь-2002. Экономика.

2002-11-05

УКРАИНА МОЖЕТ СТАТЬ КРУПНЕЙШИМ ПОСТАВЩИКОМ ГОРЮЧЕГО НА МИРОВОЙ РЫНОК?

Сергей КУРГАН
"ФАКТЫ"

С каждым годом мировые запасы нефти стремительно сокращаются, а новые крупные месторождения находят все реже. Эксперты считают, что через 10 лет в мире начнется масштабный топливный кризис, вызванный тем, что спрос на нефть превысит предложение. Так, по расчетам Ассоциации по изучению конъюнктуры нефтяного спроса (ASPO), запасы нефти закончатся еще при жизни нынешнего поколения, поскольку уже сейчас индустриальные страны Запада используют ее в четыре раза больше, чем открывается новых месторождений. А через 20 лет потребление увеличится еще на 20 процентов по сравнению с нынешним. Кроме того, развивающиеся страны будут расходовать "черного золота" на 50 процентов больше, а производители нефти не смогут удовлетворять возросшие потребности.

В связи с этим сейчас во всем мире ведутся активные поиски альтернативного топлива. В нашей стране разработкой экологически чистого горючего из рапса уже более двадцати лет занимаются харьковские ученые. В своих исследованиях они опираются на опыт западных стран, где все больше автомобилей переходит на биологическое топливо. В Европе на масле, которым наши хозяйки заправляют салаты, ездят даже такие престижные машины, как "Мерседесы" и "Фольксвагены".

Правда, тем, кто переводит свой автомобиль на новый вид горючего, приходится модернизировать двигатель. В Германии, например, производится несколько марок дизельных двигателей для работы на чистом рапсовом масле.

Больше всего биотоплива производит Италия, Бельгия, Франция и Германия. Только французы ежегодно выпускают около десяти тысяч тонн такого горючего. Производство биологического топлива пока обходится немного дороже производства традиционного. Хотя из-за постоянного роста цен на нефть эта разница постепенно уменьшается. А если учесть, что в странах Евросоюза биодизельное горючее не облагается налогом, то ездить на нем становится все выгоднее.

По мнению кандидата технических наук Владимира Семенова, занимающегося разработкой альтернативного горючего в Харьковском политехническом университете, переход на биотопливо особенно актуален сейчас, в ситуации парникового эффекта, так как от сжигания растительного бензина в атмосферу попадает значительно меньше углекислого газа и не содержит канцерогенных веществ и серы.

Причем рапс можно выращивать в чернобыльской зоне. Ведь рапсовое масло получают из семян, а в них радионуклиды и тяжелые металлы не попадают. Между тем, использование таких земель под рапсовые плантации позволило бы удовлетворять потребности Украины в дизельном топливе на 8--10 процентов. А себестоимость одного литра растительного бензина составила бы около одной гривни.

Как ранее рассказал "ФАКТАМ" министр аграрной политики Украины Сергей Рыжук, в нашей стране действует программа содействия выращиванию и дальнейшей переработке рапса. Причем эта культура не только является отличным сырьем для выпуска масла, но и способствует восстановлению плодородия земли. Так что не исключено, что вскоре аграрная Украина станет одним из крупнейших поставщиков... горючего.

"Facty i kommentarii ". 05-Ноябрь-2002. Экономика.